Кого он на самом деле любит?
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам вот с каким вопросом. Мы женаты полгода, до этого был период (год) отношений, но сложных и непонятных - то расходились, то снова встречались. Он объяснял это тем, что до сих пор не забыл свою предыдущую девушку, с которой прожил 3 года. Она от него ушла, и мы начали встречаться. Но все шло тяжело, он говорил, что не готов к новым отношениям, не нагулялся и т.д. Через полгода он вроде бы немного успокоился и стал принимать мою любовь. Потом мы начали вместе жить, потом он сделал предложение. Но у меня ощущение, что на мне он женился из жалости, потому что я его люблю, из-за страха одиночества, из-за нежелания быть одному - со мной удобнее - постираю, приготовлю, из-за мести, возможно, перед своей бывшей - т.к. она в курсе, что с ним происходит. У меня возникает ощущение, что любит он ее, а живет со мной. Он со мной не ласков и не нежен, хотя я помню, как он говорил о своей бывшей девушке - с каким восхищением и восторгом смотрел на нее... Хочу быть для него самой любимой и единственной, но все чаще возникает ощущение "запасного" аэродрома, и что как только он встретит новую любовь (или его позовет старая) - он от меня уйдет. Знаю, что слезами в этой ситуации не поможешь, но от бессилия я только плачу - чем еще больше вызываю его агрессию и злость...
Настя, Санкт-Петербург, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : На самом деле ваши ощущения могут быть действительно верными. Но при одном условии. Если ваш муж совсем не хочет над собой работать, осознавать происходящее с ним, разбираться в себе. Толком не завершив отношения с предыдущей девушкой (речь идет не о формальном завершении, а об эмоциональном, фактическом - если он продолжает внутренний диалог с ней и что-то в своей, уже по факту отдельной от нее жизни делает что-то ради нее, доказывая и т.д., это означает, что он находится еще в тех отношениях, и они для него по факту не завершены), он может либо сделать попытку вернуться в прошлое, либо "наступить на те же грабли", то есть найти очень похожую на нее девушку. Но завершить прошлые отношения можно и не только таким способом. И если он захочет разобраться - есть психологи, есть методы, позволяющие стать свободным от прошлого. Задайте ему вопрос: а хочет ли он сам освободиться от прошлых отношений? Если да, помогите ему найти специалиста, который выстроит для него такую стратегию, поможет глубже осознать себя и т.д. Если же вы поймете, что он не хочет их завершать и держится за них - да, все ваши прогнозы и ощущения могут оказаться верными. Но, во-первых, еще можно помочь ему в завершении отношений. А во-вторых, он живет именно с вами. И это - пока его выбор. А следовательно, пока еще вы имеете все шансы почувствовать, чего ему не хватает конкретно в ваших отношениях, и попробовать ему это дать. Не надо сравнивать себя с той, бывшей, надо понять, чего именно ему не хватает с вами. Это разные оттенки. Может быть, и вам стоило бы сходить к психологу, чтобы глубже понять эту сторону вопроса. В любом случае пока еще рано паниковать. Еще есть шанс, что ему захочется закрыть темы прошлого, а соответственно, вы оба сможете посмотреть друг на друга новыми глазами. Вам ведь тоже важно научиться в достаточной степени уважать себя, чтобы и он научился вас ценить. Ведь часть вашей проблемы еще и в том, что вы допускаете такое к себе отношение - "из жалости". И позволяете себе быть "запасным аэродромом". Как же он научится вас ценить, если вы сами не знаете себе цену?