Муж угрожает самоубийством - стоит ли разводиться?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться, нужно разводиться с мужем. живём 8 лет, дочке 7 лет, из этих 8 лет не живём под одной крышей уже года 4, он у своих папы и мамы (в Ленинградской области), мы с дочкой у моих родителей (С-ПБ), он не работает, постоянно меня ревнует ко всем, даже у дочки всегда спрашивает, кто у нас дома с нами живёт. Сказала про развод, он всегда теперь пугает меня, что покончит жизнь самоубийством. Хочу развестись, но боюсь. Помогите, пожалуйста, советом. Спасибо.
Валентина, Санкт-Петербург, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы уже 4 года не живете вместе, однако, позволяете мужу себя контролировать? А на каких основаниях? Вы воспитываете дочь по факту одна. Работаете, обеспечиваете ее, себя. Он не работает, вам, как я понимаю, не помогает. Но при этом вы позволяете ему диктовать вам условия. При этом по факту развод уже давно состоялся - вы живете СВОЕЙ жизнью. А у мужа еще сохраняется иллюзия, что вы у него есть. И вы эту иллюзию 4 года подпитываете. Задайте себе вопросы: вы надеетесь еще на то, что ваша жизнь с ним будет возможна? Что он "возьмется за голову" и станет работать, помогать вам, любить вас и дочь, не только на словах, но и поступками? Что он научится вам доверять? Если вы не видите таких перспектив и вас всерьез с ним ничего не связывает - то какой смысл сохранять брак, существующий только на бумаге? А если вы боитесь, что вас сделают "виноватой" в том, что человек решил свести счеты с жизнью, то это будет чье-то сугубо частное мнение и не более того. Вы не пришли в этот мир, чтобы быть ответственной за жизнь взрослого и сложившегося человека. Это может быть только его выбор, за который только он и будет нести ответственность. Как бы жестко это ни звучало. И если у вас есть надежда построить свою жизнь иначе и более счастливо - у вас есть полное право на реализацию этого стремления.