Муж не хочет секса после рождения ребёнка
Здравствуйте! В нашей семье появилась проблема... После рождения ребёнка муж стал какой-то раздражительный, холодный, секс стал редким явлением в нашей спальне. У меня даже появилось чувство, что он избегает интимной близости: когда я начинаю намекать, что неплохо бы было заняться любовью, муж провоцирует меня (выводит из себя чем-либо), и когда я начинаю злиться, говорит, что вот я вечно ворчу, всё испортила, и он уже ничего не хочет... Когда же всё-таки мы занимаемся сексом, если это можно так назвать... (раз-раз-раз - ему хорошо, всем спокойной ночи!) Ни ласк, ни какого-то разнообразия, короче, для меня - НИЧЕГО! Однажды я попыталась намекнуть, что не мешало бы что-то новенькое попробовать, и мне хотелось бы побольше "внимания" в постели, а он обиделся и понял это так: мне не нравится, а сплю я с ним только потому, что он мой муж!!! Я была в шоке! Я ухоженная молодая девушка, а чувствую себя ничтожной, нежеланной и недостойной внимания мужчины... Что с моим мужем, я не могу понять?... Ведь раньше всё было хорошо... Как вернуть тепло, счастье и нормальный секс в наши отношения? P.S. Поговорить с ним и выяснить, что не так, уже пыталась. Отвечает, что у нас всё в порядке, а я выдумываю какие-то проблемы.
Анастасия, Московская область, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Анастасия, точно определить проблему сложно, но чаще всего отсутствие желания у мужчины после рождения ребёнка имеет психологический характер. Во-первых, её истоки могут найтись ещё в вашу бытность беременной. Очень часто мнительные мужчины переживают страх и скованность во время половых актов с беременной женой. Они боятся нанести вред и жене, и неродившемуся ребёнку, и даже после рождения малыша страх остаётся. Во-вторых, внешние изменения, которые претерпевает тело женщины во время беременности тоже могут налагать свой отпечаток на его восприятие вас. В это время из объекта сексуального желания женщина превращается в объект, требующий заботы и опеки. И мужчине потом сложно вернуть ваш образ, тот самый, который когда-то его привлёк. В-третьих, внешние атрибуты материнства также могут нарушать сексуальное влечение со стороны мужчины, такие, например, как кормление грудью. Этот процесс часто ассоциируется с матерью. А в сознании здорового мужчины мать не может выступать объектом сексуального влечения. Это, как минимум, три основные психологические проблемы, которые весьма распространены в семьях. Что с этим делать? Сначала успокоиться и перестать требовать от мужа секса. Дайте ему возможность свыкнуться с новой ролью отца, с восприятием вас в роли матери. Не стоит намекать на существование проблемы. Лучше говорить открыто о ваших желаниях в сексе. Не стоит «замыливать» тему разговорами о проблемах. Просто расскажите ему, что вам необходимо его внимание, что вам хочется длительных ласк, хочется прежней страсти. Спросите, что вы можете сделать для этого. Если проблема не решится через два-три месяца, то, возможно, стоит обратиться к специалисту с данной ситуацией - к психологу или же сексологу. Удачи!