Муж спивается, а я ненавижу его и себя
Здравствуйте! Я понимаю, что ничего нового сейчас вы не прочитаете, так как моя проблема стара, как мир. А проще говоря, у меня муж спивается. Мне 26, ему 28, женаты мы 2 года. Я знаю, что сама виновата, надо было думать, за кого замуж выходишь, ведь он ещё до свадьбы напивался, для меня это должно было стать тревожным звоночком. Я хотела, чтобы всё обошлось. Не получилось. Последнее время он раза 2-3 в неделю приходит поддатый, меня это нервирует, злит и раздражает. В таком состоянии он становится прилипчивым, лезет ко мне, а стоит высказать своё недовольство, как он в момент делается злым, обвиняет меня в своём пьянстве, оскорбляет. Он убил во мне все чувства, ничего, кроме ненависти, я к нему последнее время не испытываю. Наверное, не за горами развод. Мне стыдно, что у меня такой муж. Мне страшно, что мои родственники могут об этом узнать. Я не могу завести от него ребёнка, потому что известно, какие дети рождаются от алкоголиков. Мне противна я сама, что живу с алкоголиком. Мне всё уже надоело, я потеряла вкус к жизни, стала меньше улыбаться, если совсем не перестала. Я ненавижу его и себя.
Елена, Россия, Москва, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Елена, самое главное сегодня, что вы осознаете тяжесть проблемы, понимаете, что нет желания продолжать жить, как придётся. Возможно, вы корите себя нынешнюю за то, что два года назад сделали выбор стать женой мужчины с зависимостью от алкоголя? И это держит вас в отношениях? Вы будто наказываете себя саму, удерживая себя рядом с мужем. Быть может, тогда вы из любви к мужчине надеялись на то, что сможете изменить его, излечить от зависимости. Но важно понять, что ошибка — это ценный жизненный опыт. Вы можете изменить ситуацию, если есть желание. Ваша жизнь принадлежит только вам, не стоит оглядываться на возможное осуждение со стороны родственников или друзей. Опирайтесь на собственные желания и мысли, если у вас действительно не осталось больше чувств к мужу, тогда вас никто и ничто не держит в этих отношениях, кроме вас самой. Если всё же не готовы к расставанию, тогда понимайте, что это ваше желание быть рядом, и попытайтесь уточнить для себя, зачем вам это важно, страдать рядом с ним. Удачи!