Встречаемся 10 лет, я хочу семью, а мужчина против
Здравствуйте. Мне 27 лет, живу в отчем доме с мамой. Почти уже 10 лет нахожусь в связи со своим ровесником. За время нашего общения у нас было, образно говоря, много взлётов и падений; мы сходились-расходились; много раз я хотела порвать эти отношения, пыталась завести новые знакомства. Сначала всё было хорошо, потом мелкие стычки, потом встречи исключительно по выходным, потом месяцами не виделись, не разговаривали даже. Всё это время я храню, как мне кажется, очень теплые чувства к нему. (Помимо чувства вины, что я всё испортила: не была достаточно сдержанной, нежной, верной и тд.) Каждая попытка уйти - была провокация его на какие-то действия, подтверждение его любви и т.д. Я чувствовала себя одиноко, так будто его вовсе нет. Сейчас мы как будто снова вместе. Мы стали даже чаще видеться и снова научились мирно разговаривать по телефону. Но. Мы уже 10 лет знаем друг друга, мы вместе пережили очень многое, в том числе и потерю родственников и многое-многое. Я чувствую, что это тот человек, с которым я хочу связать свою жизнь, с ним мне хорошо, его любит вся моя семья. Я предлагаю ему пожениться - он отказывается, предлагаю съехаться хотя бы - он отказывается; говорит, что ему это не нужно, что он недостаточно меня любит, не хочет терять свободы. Меня сводит это с ума. Я не понимаю, зачем тогда нам продолжать встречаться, если планы на будущее у нас не совпадают. Я часто плачу, каждый раз, когда он уходит, я не нахожу себе места, воспринимаю это как расставание. И продолжать встречаться 2-3 раза в неделю после 10 лет знакомства я не хочу. Я хочу семью. Семью с ним. Я не знаю, что мне делать: проявить гуманизм и принять его позицию, смириться с тем, что он не хочет меня, и уйти, поблагодарив за любовь (потому что мне кажется, что он меня всё-таки любит); жить, как живется, ещё лет 10-20, а потом в 40 оглянуться и увидеть, что у меня нет ни мужа, ни детей, ничего... Это лишь поверхностное описание ситуации, но общий смысл, кажется, удалось передать. Спасибо за помощь.
Елена, Москва, РФ, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Елена, вам всё же нужно учиться принимать ситуацию и уважать желания и решения любимого вами человека. Если он столь категорично-отрицательно настроен против совместного пути, то честнее будет его отпустить. Казалось бы, банальность, но насильно быть милым вы его не сможете заставить. Другое дело, отчего он вдруг решил, что потеряет свободу, соединив ваши жизни в одну? Это вопрос к вам. Возможно, вы проявляете слишком много инициативы, душите его своими ожиданиями и требованиями, не доверяя ему, вы пытаетесь его приструнить, проконтролировать. Он всё же мужчина — ваше недоверие - это укор в его несостоятельности. Семья — это не потеря свободы, а разделение ответственности. Это важно осознавать. Вы правы в том, что вы провокатор. Это проявляется даже в вашем желании «проявить гуманизм...», Елена, вы прибегаете всё время к каким-либо инструментам — манипуляциям для того, чтобы достичь желанной цели. Учитесь говорить открыто и прямо с людьми, просить помощи и внимания, когда они вам нужны, или же говорить о том, что вас обидело. Не бойтесь быть уязвимой. Именно в этом заключается человечность. Поговорите с мужчиной о том, чего он хочет от отношений, попытайтесь услышать его позицию, что его пугает в совместной жизни. И если всё же он будет настаивать на своём, то примите решение, расставаться вам или ждать неясного будущего. Быть рядом и любить, ничего не ожидая взамен, или же строить свою жизнь так, как вам хочется. Вам это по силам:) Удачи!