Мы вместе 3,5 года, отношения зашли в тупик
Здравствуйте! Мы с молодым человеком уже 3,5 года. Вместе не живем... В последнее время у нас стали очень прохладными отношения, мы редко видимся, секса почти нет (да и негде нам этим заниматься), он все время «занят» на работе, хотя на друзей время есть, но я никогда не была против его друзей, но когда он с ними, он это скрывает (говорит, что занят делами), хотя я их всех прекрасно знаю. Мы с ним не обнимаемся и не целуемся, он сказал, что ему это не нужно, он в этом не нуждается, а на мои просьбы обнять и поцеловать делает это очень холодно и как бы нехотя. Я объясняла, что мне это очень нужно, мне не хватает тактильных ощущений, но толку нет никакого... Мы не называем друг друга ласковыми словами (это сопли(с)), он не спрашивает, где я бываю вечерами, как я провожу свой день, что у меня вообще в жизни происходит и т.д. и т.п. Мы с ним много шутим и смеемся, гуляем, но все это делаем так, будто мы просто лучшие друзья, а не возлюбленные. Я стараюсь на него не давить, все разговоры «по душам» он воспринимает в штыки, надевает броню и считает все это моими капризами и придирками к нему. Когда я говорю, что он очень изменился, ведь раньше это был открытый человек, который делился своими проблемами со мной, все рассказывал, был ласковым, нежным, заботливым, он отвечает на это: «я не могу всю жизнь около тебя прыгать». Все мои попытки о нежности как в смс, так и в отношениях разбиваются о холодную скалу( В любви он мне не признается, на мои признания отвечает «молодец, это хорошо», на ласку не реагирует вообще. Раньше были разговоры о свадьбе, детях, совместном будущем, но я была не готова. На данный момент на мои вопросы о совместном проживании он отвечает туманным "посмотрим на житейские обстоятельства", а детей не хочет, ему хочется пожить для себя. (ему 31 год) Я его очень люблю, терять не хочу, но и смысла в таких не развивающихся и туманных отношениях я тоже не вижу. Подскажите, что мне делать? Какую линию поведения выбрать? Сейчас, уже полгода как, я веду себя как ни в чем не бывало, созваниваемся раз в день, шутим, смеемся, я узнаю, как у него дела (про мои дела он не спрашивает, ибо говорит, что я все равно сама ему все расскажу). Извините за сумбур, очень жду ответа, спасибо.
Маша, Москва, 29 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Маша, вы сами в письме даёте ответы на то, почему мужчина воспринимает в штыки «желание поговорить по душам», потому что в момент разговора вы начинаете с него, а не с себя. Прочитайте ещё раз вашу фразу «Ты изменился....», вы не можете знать, что происходит с ним, но при этом пытаетесь ему навязать свою точку зрения. Маленький секрет — всегда разговор ведите только от себя и своих чувств и эмоций, т.е. «я чувствую дистанцию между нами, я не ощущаю той близости, которая была раньше, меня это расстраивает, мне важно понимать, отчего это происходит, не мог ты мне рассказать, как ты видишь наши отношения, видишь ли ты нас в будущем, и.т.д.». Когда вы говорите, что вам что-то не нравится, например, изменения в нём, то понимайте, что вы его этим укоряете, делаете вашим обидчиком. Немногим это по душе, быть обвиняемым в сложностях отношений. Попробуйте отыскать нейтральный тон обсуждения проблемных ситуаций. Второй нюанс, он не интересуется вашей жизнью без него; и в конце письма вы отвечаете себе на это: «про мои дела он не спрашивает, ибо говорит, что я все равно сама ему все расскажу». Вот оно! Я понимаю, что это вполне закономерное желание — поделиться с любимым близким человеком своими новостями и делами. Но вы же женщина, у женщины всегда должно оставаться личное пространство, закрытое для всех, даже для любимого. Попробуйте ничего не рассказывать о том, что происходит в вашей жизни, посмотрите, что будет происходить. Или же вуалируйте информацию, интригуйте, заводите мужчину на то, чтобы ему было интересно вас разгадывать, а не перечитывать словно заученный учебник. В итоге возникает ощущение, что сначала ему было интересно вас завоёвывать, удерживать, а теперь он чётко осознаёт, что вы никуда не денетесь. Более того, он может быть абсолютно уверенным в том, что между вами всё в порядке, потому что вы не возражаете против ситуации и с удовольствием подыгрываете в моменты общения: «Мы с ним много шутим и смеемся, гуляем...». Маша, у вас есть как минимум два варианта поведения. Первый — продолжать играть в то, что всё замечательно, и ждать, пока мужчина созреет до каких-то серьёзных шагов, кстати, не факт, что созреет. Или же взять ответственность за собственную жизнь в ваши руки и решить, чего вы хотите, каких отношений. Объяснить мужчине, что вы находитесь в том возрасте, когда уже хочется иметь семейный очаг и детей, хочется постоянства, разделения жизненного пути и территории с любимым мужчиной. Спросите напрямую, готов ли он вам всё это дать. Если да, то берите и будьте счастливы. Если нет, то решайте, готовы ли вы в свою очередь подстраиваться под мужчину, с которым у вас совершенно разные интересы и планы на будущее. Удачи!