Разбилась ли чашка?
Здравствуйте Наталья. Я окаазалаь в достаточно странной ситуации. Отношения с мужем были отвратительные, мы стали чужими( по крайней мере с моей стороны). Он был очень грубым и был случай, когда он поднял на меня руку. Я решилась на развод. Когда я все оформила и ушла с дочерью на квартиру, муж (теперь уже бывший) повел себя для меня неожиданно: он плакал, дарил подарки, умолял,чтобы я вернулась. Утверждает, что он осознал свою ошибку и грубостью больше ничего добиваться не будет. Кроме этого, дочь очень тяжело переживает разлуку с отцом и настаивает на том чтобы мы вернулись к мужу. Мое мнение, что разбитую чашу уже никогда не склеишь, неужели я ошибаюсь?
Оксана, Краснодар, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Что имеем не храним - потерявши плачем. Когда человек осознает свои ошибки и одновременно понимает важность отношений, которые он теряет, то ему довольно часто хочется вернуть все обратно. И, с одной стороны, очень хорошо, что ваш муж осознал важность потери и хочет изменить свое поведение. С общечеловеческой точки зрения, да и с супружеской было бы хорошо дать ему шанс. Однако, если бы все было так просто, то вы сами приняли бы такое решение и легко претворили его в жизнь. Давайте порассуждаем, что вас останавливает. Во-первых, хотеть вернуть - это не всегда означает что-то делать для того, чтобы вернуть. Может быть вам будет легче понять насколько слова вашего мужа соответствуют делам, если вы начнете чаще общаться или бывать где-то вместе. Попробуйте назначить ему что-то вроде испытательного срока, в течение которого вы в удобном для себя режиме встречаетесь и проводите вместе время. Дайте ему время поухаживать за вами, проявить себя с разных сторон. Во-вторых, довольно часто женщины в похожих ситуациях идут на сближение слишком быстро из-за настойчивых спосьб ребенка, мужа или родственников, при этом не чувствуя никакого желания или готовности так сделать. Результат обычно бывает не очень радостный. Мужчина расслабленный легкой победой довольно быстро скатывается в привычную модель поведения. Однако, я вовсе на ратую за долгое сближение с бесчисленными условиями и проверками. Просто восстановление отношений должно проходить как можно более естественно, без насилия над собой, или принесения себя в жертву. В завершении я хотела бы сказать вам еще вот что. Как бы не развивались события дальше, только вы сами можете себе ответить на вопрос:"Разбилась ли ваша чашка?" Задавайте этот вопрос, не торопя себя с ответом, но до тех пор пока не ответите честно.