Жена не хочет секса ни до, ни после беременности
Здравствуйте, уважаемые консультанты. Мне 25 лет, жене 23. Женаты полтора года. До свадьбы встречались пять лет. Сейчас есть сын 8 месяцев. Так вот проблема такая. Не могу наладить семейные отношения, а именно в сексе, и именно из-за этого постоянные ссоры, обиды. С самого начали сексуальные отношения были очень скучными и редкими, все мои старания что-то разнообразить приводили к ссорам "я так не хочу, мне так не нравится". Все происходило в «миссионерской». Я думал, проблема исчезнет после свадьбы, но увы, проблема еще сильнее обострилась. С первых дней беременности отказывалась от секса. Находила причины: "давай попозже, давай утром, я сама скажу когда и т.д." С этим тоже смирился, ссылаясь на беременность, на гормоны всякие, на перемены в организме (как она мне объяснила, она мед. сестра по профессии). Прошло 8 месяцев после рождения ребенка, вроде все должно восстановиться, но нет. Я устал постоянно спрашивать и слышать отказ, потерял к ней всякий интерес. Все попытки поговорить с ней и обсудить эту проблему приводили к ссорам, крикам с ее стороны, и ссора переходила на другую тему. Вся ссора на сегодня, ее упреки - ты меня не любишь, не хочешь, не спрашиваешь о сексе и т.д. (а я боюсь получить отказ, для любого мужика это унижение) А она сама говорит, что спрашивать меня о сексе не будет, что только я должен спрашивать. Тут вся моя история запутана, возможно, я и сам запутался от того, что не могу понять ее и решить эту проблему. У меня одно мнение - ей неохота и неинтересен секс, она как бы не отказывает, но создает каждый раз такую ситуацию, которая заканчивается ссорой или обидой. Сходить вместе к психологу она отказалась (ее ответ - я не больная). Быть может, вы что-нибудь посоветуете, как мне быть. Все идет или к измене с моей стороны, или к разводу.
Тагир, Башкирия, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Т.к. понять причины нежелания или отказа от секса вашей жены вряд ли возможно без её участия в консультации специалиста, то сконценрируюсь на ваших желаниях и эмоциях. Между вами как партнёрами существует достаточная дистанция, которая не позволят обсуждать проблемы друг друга искренне и открыто. А если обсуждение происходит, то, видимо, заканчивается всегда только одним — нахождением виновного. Насколько можно судить из вашего письма, жена обвиняет вас и попрекает вашими же желаниями. Первая задача — это сближение дистанции. Попробуйте для начала проанализировать и решить для себя следующие вопросы. Абсолютно ли всегда жена так прохладно относилась-относится к сексу? Бывают ли моменты, когда секс доставляет ей удовольствие, радость? Если да, то что этому способствует (ваше отношение, окружающая обстановка, ссоры или примирения)? Подумайте над тем, что у вас с ней могут быть разные темпераменты, если это так, то вам будет крайне сложно быть удовлетворёнными рядом друг с другом. Готовы ли вы принять этот возможный факт как данность? А дальше поговорите с ней искренне. Без упрёков и обвинений, попросите её молча вас выслушать, не перебивая. Донесите до неё, что своим нежеланием обсуждать эту тему, или обвинениями она ставит на кон будущее вашей семьи. Объясните, что вы вынуждены возвращаться к данной теме, т.к. желание близости с партнёром — самое естественное желание из всех. Расскажите ей, что для вас секс является важной жизненной составляющей, что без него вы себя чувствуете неудовлетворённым, раздражённым, опишите те эмоции, которые вы испытываете. Объясните также, что её регулярные отказы вынуждают вас оглядываться по сторонам в поисках другой партнёрши. И несмотря на всю вашу любовь к жене, в какой-то момент вы можете не удержаться и шагнуть в другом направлении, чего вам совсем бы не хотелось. Объясните также, что её отказы вам являются для вас унизительными, умаляющими вашу мужскую гордость и достоинство. Не бойтесь в этом признаться. Объясните, что создаётся впечатление, что вам приходится выпрашивать внимания и любви. После того, как вы ей четко и искренне озвучите свои мысли, попросите её не торопиться и обдумать всё, что вы её сказали, и пусть она через день-два расскажет вам её позицию на сложившуюся ситуацию. Что она по этому поводу думает? Как она видит продолжение отношений? Возможно, она не будет против того, чтобы вы искали секса вне семьи. Или же она скажет, что ничего изменить не может, и всё останется так, как прежде. Тогда вы уже будете четко осознавать, что вам делать дальше, привыкать к отсутствию секса или же уходить из семьи в поисках личного счастья, или искать параллельных семье отношений. Каково бы ни было решение, оно в любом случае останется за вами. Удачи!