Теща - разлучница?
Здравствуйте Наталья Александровна, дело в том, что моя теща меня не то чтобы не любит, а даже не делает вид, что меня любит. Меня эта ситуация не очень и волнует, да только моя жена очень нервничает по этому поводу. Теща уже и дочь перестала жалеть, только издевается и требует к себе внимания. Например, теща поругалась с мужем, теперь живет с нами в другой комнате. Естественно мы уже 2 дня не здороваемся, не сталкиваемся просто. Жена недавно сказала, что успокаивала ее, жалела и пыталась как-то помирить ее с папой, но вместо этого она получила реплику: посмотрим, как тебе будет такое, как ты отнесешься к этому. Да, моя теща подозревает, что у ее мужа есть любовница, но причем здесь вина моей жены? Раньше она настраивала против меня свою дочь, мы даже чуть не расстались.…Потом, моя жена прекратила слушать ее. Возможно, причина ее отношения ко мне в том, что когда-то у моей жены был парень, он, по ее словам, не был привлекательным, моя жена любит красивых мужчин, так она говорит, но дело даже не в его непривлекательности, а в том, что она его разлюбила.…Бывает такое в жизни. Этот бывший парень, пытаясь заслужить тещино расположение, на все шел. Он и выпивал с ней и терпел ее постоянное вмешательство в их жизнь. Она даже сопровождала их в путешествиях. Не знаю, возможно, моя теща ненавидит меня и хочет именно такого зятя. Нелюбимого ее дочерью, зато любимого ей? Что вы посоветуете в данной ситуации?
Артем, Г.москва, 21 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Со стороны ваша теща вызывает сочувствие, как не очень-то счастливый человек. Однако, это вовсе не повод разделить с ней ее несчастливость, или того хуже - сделать ее счастливой за свой счет. Ваша жена большая умница, что не объединилась с матерью против собственного мужа. Теперь это достижение вам стоит укрепить вашим не менее мужественным поведением. Ваша задача на данный момент не дать теще издергать вас так, чтобы вы по поводу и без начали бы цепляться к собственной любимой жене, или на время забыли бы про ее существование и все свое внимание отдали бы борьбе с тещей. Это, между прочим, похоже на поведение предыдущего парня с той лишь разницей, что он пытался завоевать вашу жену с помощью тещи, а вы попытаетесь ее отвоевать. Чем все закончилось в предыдущем случае вы хорошо знаете - ваша жена разлюбила человека, который забыл про ее интересы и сосредоточился на интересах будущей тещи. Так что сделайте правильные выводы из чужого опыта. Вашей жене сейчас очень сложно даже просто наблюдать не самое достойное поведение матери. Ей нужна ваша поддержка и надежная опора, чтобы выдержать все это. Одной из типичных и трудно исправимых ошибок в подобных случаях бывает попытка поставить условия "либо твоя мать, либо я". Подобный выбор, даже при самом ужасном поведении матери, вызывает настолько сложные и противоречивые чувства, что может оказаться губительным для супружеских отношений. Частая критика чужого родителя тоже не дает чувство единства и опоры - это доставляет боль, провоцирует отчужденность, холодность и нежелание понимать. Ваша задача, как пары, найти такой способ выстроить дистанцию в отношениях с тещей, которая позволит вам не ссориться из-за нее. Например, лучше прежде чем пригласить с гости, или поехать навестить родителей договориться о продолжительности посещения. Может быть долгие и редкие визиты для вас будут хуже, чем частые, но короткие. Но даже в этом случае вы скорее всего не застрахованы от неожиданностей. И основное правило поведения - это поддерживать друг друга, не позволять вбить клин между вами. Я думаю, что в вашем случае даже совместное отступление будет лучше, чем сражение в одиночку.