Я беременна, а муж совсем не уделяет мне внимания
Добрый день! Решила обратиться к Вам за помощью, т.к. не вижу больше выхода и верю в то, что все еще можно изменить. Мы женаты 1,5 месяца, до этого несколько месяцев жили гражданским браком. Проблемы, конечно, возникали и раньше, но раньше я как-то боролась с ними своими силами. Дело в том, что я беременна, а мой муж как будто этого не замечает. Когда он об этом узнал, он был просто счастлив, да и сейчас он очень рад, что скоро станет папой. Но мне не хватает внимания и заботы от него. Вместо того, чтоб забрать меня откуда-нибудь (я очень тяжело переношу поездки на общественном транспорте), он лучше займется машиной, сказав, что ничего со мной не случится, могу ведь и сама доехать. Если нас куда-то приглашают, а я не хочу идти, он может пойти один, и это его не смущает. И много еще подобных ситуаций. Мне кажется, что основная проблема в том, что у нас отдельно есть он и я, а МЫ не существует, хотя я очень к этому стремлюсь. Уже и по-хорошему пробовала, и ругалась, он говорит, что все понял и все теперь изменится, но все продолжается. Помогите, пожалуйста, заранее очень благодарна!
Юлия, Питер, Россия, 21 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Юлия, я думаю, что проблема заключается в нестыковке придуманного вами идеального образа поведения мужчины во время беременности и реальностью. У вас, вероятно, есть некие представления о том, как оно должно быть, и когда оно так не складывается, вы расстраиваетесь. У вас есть отличная возможность договориться с мужем, начать искать компромиссы между вашими желаниями и мечтами. Не надо с ним ругаться и обвинять, это ни к чему не приведёт, кроме раздражения. Лучше расскажите ему, что вам нужны забота и внимание. Как он их может проявлять. Например, объясните, что вы себя не очень хорошо чувствуете в метро, и для вас было бы важно, чтобы он вас забрал на машине или сопроводил. Подумайте, чего бы вам ещё от него хотелось. А затем выслушайте, чего хотелось бы ему, что для него важно получать от вас, в какой форме. Когда каждый из вас будет знать, чего хочет партнёр, у вас будет возможность договориться. Например, он вас забирает на машине и привозит домой, за это может поехать один отдыхать с друзьями. И проблем не будет, у вас всегда будет шанс найти компромисс. Иначе ситуация выглядит так: беременная женщина пользуется своим положением и терроризирует мужа, постоянно от него чего-то желая. Такое отношение скорее похоже на шантаж. Беременность всё-таки не болезнь, поэтому не стоит часто ею объяснять свои желания. Иначе когда она закончится, вам придётся придумывать новые инструменты воздействия на мужа. Удачи!