Муж оскорбляет, смотрит порно и сравнивает с бывшей женой
Добрый день! мы с мужем женаты 2 года, нам обоим около 30 лет. За время семейной жизни возникли моменты, на которые я не знаю, как реагировать и как к ним относиться: - во время ссоры муж может материться, оскорблять меня (наподобие "иди вон отсюда и закрой за собой дверь"), обозвать "дурой", послать меня. Я неоднократно пробовала объяснить ему, что для меня такое отношение неприемлемо. Он извинялся, но каждый раз все повторяется снова. Как оправдание звучит, что это я виновата в таком его поведении, что я вывела его из себя. Как мне заставить человека уважать себя и правильно вести себя в таких ситуациях? - муж часто скачивает из интернета порноролики. Меня это очень коробит и не нравится. Как к этому относиться? Сам он этого стесняется и после себя все удаляет с компьютера. Нормально ли вообще это? - некоторое время назад муж сравнивал меня со своей первой женой (инициатором их развода была она) на тему быта (что я хуже убираюсь в квартире, недостаточно глажу ему рубашки). Когда я пыталась объяснить, что работаю так же, как и он, и не успеваю все сделать, и тоже хочу после работы отдохнуть, он мне говорил, что она все успевала, и работать, и за домом следить. Меня гложет мысль, что несмотря на то, что они расстались 7 лет назад, у него остались какие-то к ней чувства, и сейчас хоть вслух и не сравнивает, но в мыслях у него это есть. - у моего мужа есть проблемы с алкоголем (он становится агрессивным и неадекватным), правда в данный момент после рождения ребенка он держит себя в руках. Но надолго ли это? Сам он считает, что у него никаких нет проблем. Возможно ли, что человек сможет сам справиться с этой проблемой или это возможно только через нарколога. А если лечится он не хочет, то вариант один - развод? Возможно ли, что человек изменится в 33 года, или это все бесполезно?
Елена, Москва, Россия, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Буду отвечать по порядку. 1. Мат и оскорбления во время ссор. Вы прежде всего для себя решите, как вы к этому относитесь и готовы ли стоять за себя не на жизнь, а на смерть. Если да, то важно донести мужу категоричность вашего отношения к его грубости не в момент ссоры, а в обычной спокойной атмосфере. Серьёзно ему объяснить, что для вас это категорично неприемлемо, и если это ещё раз повторится — это будет последним разом, потому как вы больше прощать не собираетесь. И вероятно, вам придётся расстаться. Но важно, чтобы вы осознавали, готовы ли к такому шагу или нет! Т.к. если это будет пустой угрозой, то даст повод в дальнейшем не воспринимать ваши слова всерьёз. Если же не готовы, то просто примите как данность, что муж, выходя из себя, не контролирует свои эмоции, а следовательно и слова. И возможно, мат и ругательства являются для него способом вымещения агрессии. И вам решать, прощать ему это или нет. Можете в такие моменты просто развернуться и уйти, чтобы не слушать всех его излияний. 2. Что вас коробит в порнороликах? Это одна из разновидностей возбудителей сексуального желания. На основании письма, где вы говорите о том, что вас порноролики коробят, а муж стесняется своего желания смотреть, могу сделать вывод, что вы как партнёры достаточно далеки друг от друга. Каждый живёт своими мыслями, страхами, смущениями, но вы ведь семья! Почему бы вам не попробовать наладить тесный контакт, не обсудить, что его привлекает в роликах, чего бы ему хотелось в реальной жизни, возможно, у него есть нереализованные мечты в сексуальной сфере, которыми он боится с вами поделиться. Как же вы пытаетесь строить отношения, не уделяя внимания центральным вопросам? Таким, как доверие партнёру, уважение, понимание и внимание к его желаниям. 3. Сравнение с экс-супругой, безусловно, некорректно со стороны вашего мужа. Но если и так, то вас это как задевает? Сегодня он ваш муж, делит быт с вами. Вам не хватает уверенности в том, что вы всё делаете правильно? В конце концов, признайте, что все люди разные и в чём-то вы можете проигрывать другой женщине. Но, очевидно, выигрываете в каком-то другом жизненном аспекте, раз именно вы являетесь женой. То, что вас «гложет мысль о его неостывших чувствах», также говорит о вашей неуверенности в себе. Ваш муж прожил часть своей жизни с другой женщиной, видимо, любил и был счастлив, потом что-то сломалось, и их отношения закончились. Отчего вы думаете, что он забудет часть своей жизни, которая дала ему много приятных волнительных моментов? И зачем ему её забывать? Это его жизненная история, он имеет на неё полное право. Более того, он ведь имеет полное право на ваше доверие к нему как близкой женщины. И откуда вы знаете, что у него в мыслях? Вы что, умеете читать чужие мысли? Елена, ваши додумки о мыслях мужа, отсутствие доверия к нему, неуверенность в собственной женской силе — всё это провоцирует отдаление и проблемы. Именно поэтому муж смущается своих желаний, вполне себе естественных. Он чувствует ваше недоверие, возможно, осуждение и закрывается ещё больше. 4. В проблеме с алкоголем вы «наступаете на те же грабли». Зачем вы забегаете вперёд, если сегодня муж держит себя в руках и не пьёт? Вам это что даёт? Если проблема возникнет, будете думать, как её решать. Ведь возможно она вообще не возникнет, но тем не менее муж-то чувствует, что вы ему не доверяете. Ваше тотальное недоверие мужу — это ваш укор ему в его несостоятельности как мужчины. Для мужчины — это одно из самых тяжёлых переживаний, именно на этом фоне часто они начинают пить, проявлять агрессию, чтобы показать своё «я», гулять, чтобы переподтвердить себе, что они кому-то важны, и.т.д. Поэтому, думаю, вам стоит задуматься, зачем вы выходили замуж за человека, которому не доверяете? Готовы ли вы меняться и искать пути к сближению и доверию? Готовы ли вы найти причины вашей неуверенности в себе? Думаю, когда вы проанализируете ситуацию, ваше видение семейных проблем хоть немного изменится. Удачи вам!