Молодой человек хочет пожить отдельно
Здравствуйте! Нашим отношениям 3,5 года, и большая их часть состояла из периодических встреч и разлук - мы из разных городов. Сейчас мы живем в одном, но вот уже 2,5 месяца по отдельности по его инициативе. Когда он только приехал сюда, вместе жить стали не сразу. Для обоих этот год эмоционально тяжелый... Он долгое время был не удовлетворен своей работой, ритм жизни в новом городе также наложил свой отпечаток... Я испытывала постоянное давление со стороны родственников, все эти годы жила на два дома, и здесь вышла похожая ситуация. У меня начались слезы и истерики, стала очень раздражительной, требовательной. Все вылилось на моего молодого человека, мы стали часто ссориться, вели долгие неприятные разговоры, которые начинала я. В конечном итоге он попросил дать ему время побыть одному, и мы разъехались. Последнее время общаемся в основном по телефону, видимся редко... Он признался, что устал от моих слез, что сейчас хочет пожить один и заботиться только о себе, но несмотря на это любит меня. А недавно сказал, что боится жить вместе, считает, что в отношениях должно быть хорошо ему и что сейчас он не готов думать еще о ком-то, кроме себя, потому что отдает себя полностью. Не верит, что может что-то изменится, попросил отпустить его, оставить на длительное время... В то же время продолжает строить совместные планы и не меняет прежних. В начале года он сделал мне предложение, свадьбу планировал нескоро, я была иного мнения, о чем говорила ему... Еще месяц назад он говорил, что все еще хочет жениться, а недавно на вопрос, в силе ли предложение, ответил "даже не знаю". Сейчас мы общаемся по моей инициативе. Понимаю, что нужно какое-то время не беспокоить его, ничего не спрашивать и самой не навязывать общения... Но не получается не думать о нем, о нашей ситуации, с трудом сдерживаю себя, чтобы не позвонить... Четко осознаю, что хочу быть с этим человеком, не важно, в браке или нет. Но кажется, теми слезами и истериками я оттолкнула его... Хотя он уверяет меня в своей любви и в том, что не терял доверия. По натуре он мягкий и уравновешенный, но очень скрытный... Сейчас между нами словно стена. Когда мы находимся рядом, он и внутренне, и внешне пытается как-то закрыться, при объятиях просто опускает руки за спиной, молча ждет, когда уйду... А у меня не удается сдержать слез...
Ева, Москва, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : При всей скрытности вашего молодого человека, он всё же был честен с вами, объяснив свою позицию. Открыто заявив, что устал от вашего прессинга и эмоций. Вы пишите, что сейчас вам обоим сложно, а вы дополнительно «подливаете масло в огонь». Ваш мужчина имеет право на желание побыть в одиночестве, пожить так, как ему хочется. Я думаю, вы можете поддержать его хотя бы в этом, просто из уважения к нему. То что вам сейчас плохо и вы постоянно возвращаетесь к уже прошедшим событиям или пытаетесь выбить из мужчины решение о совместном будущем понятно, но нерезультативно. Задумайтесь на минуту, что изменится в вас, если вы будете знать, что вашу пару ждёт совместное будущее или наоборот? Вы перестанете страдать без него сейчас? Вряд ли. Ева, если вы не можете коренным образом изменить ситуацию сейчас, то попробуйте адаптироваться к её условиям. Самый лучший способ приглушить боль и страдания — это различные виды деятельности. Загрузите свой мозг и тело делами. Работа, спорт, встречи с друзьями, просмотр фильмов — всё это отвлечёт вас от навязчивых мыслей. Дайте молодому человеку то, чего он просит. Позвольте ему «подышать свежим воздухом свободы и отсутствия проблем», только так он сможет понять, хочет ли он продолжать совместные отношения или нет. Удачи!