Сестра разлучница
Наталья, добрый день. У меня к вам вопрос - сама я не могу разобраться. Ситуация следующая - встречалась с молодым человеком 4 года, потом он предложил жить вместе, но так как жильем не обеспечен, решили жить у его мамы, в довесок там есть еще и сестра - 17 лет. С мамой проблем не возникло, но вот сестра, постоянно мне хамит, делает маленькие гадости, перестала убирать квартиру, готовить, с намеком, что я пришла - и им этим обязана. Я разговаривала и с ней, и с мужем, и с его мамой - на время дама утихомиривалась, но потом все сошло на партизанскую войну - мерзко себя ведет только когда мы одни, при маме или брате все так бело и пушисто. Последнее время мы с ней не разговариваем, Роман пытался выяснить в чем дело, она с наглым видом заявила, что я на нее наорала (я с ней пыталась поговорить, чуть повысила тон) и она обиделась. Тут пошел разбор полетов - "не кричи на нее! у нее переходный период! ты старше!" и что больше всего меня выбило из калеи - что "ты должна завоевывать авторитет" - ну вот! мне 24, ей 17, и кто у кого завоевывать должен? у нас портятся отношения с мужем, я стараюсь куда-то уехать после работы, с тем, чтобы он меня потом забрал, и поехать вместе домой - тут тоже началось - "что это такое!я приезжаю домой, а жены дома нет (причем он работает до 9-10 и с работы заезжает за мной), и все такое" - меня это обижает, доводы он не слышит. Мы строим дом, чтобы жить вместе, но, я боюсь, что мне не хватит сил, и до дома мы не доживем - так иногда противно, что появляются мысли собрать вещи и уйти...........
Жуж, Казахстан, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Отношения с родственниками - вещь непростая и неоднозначная. Иногда довольно сложно поверить, что твои близкие люди могут совершать неблаговидные поступки. Нам хочется видеть в близких только хорошее. Поэтому вашему мужу так сложно объективно относиться к поступкам сестры. Конечно же вам будет проще, когда вы будете жить отдельно. Однако, если ваши отношения с сестрой мужа не начнут меняться, то даже в этом случае вы не совсем свободны от партизанской войны. Вы уже на практике поняли одно правило - никаких выяснений отношений с сестрой без свидетелей. Но это вовсе не означает, что соблюдение этого правила должно превратить вашу жизнь в ад, или осложнить отношения с мужем до невозможности. Я думаю, что ваш муж иногда готов выступить как судья в ваших конфликтах с сестрой, но не готов это делать постоянно. Поэтому он хочет, чтобы по возможности вы сами разбирались в ваших отношениях. И вам стоит научиться это делать. Конфликты с родственниками никогда не бывают односторонними. Не бывает так, что вы не готовы выяснять отношения, а вас насильно заставляют. Вы скорее всего втягиваетесь в это добровольно. Попробуйте выстроить такую дистанцию в ваших отношениях, чтобы вы могли в любой момент выйти из конфликта или не вляпаться в него.