Маму не устраивает всё, что я делаю
Здравствуйте! Очень надеюсь на дельный совет. Я живу с родителями и младшей сестрой. Мама постоянно мной недовольна и регулярно жалуется папе, что я ничего не делаю дома. на самом деле я стараюсь по максимуму, убираю квартиру пару раз в неделю, каждый день поверхностную уборку, так как младшая сестра все время все разбрасывает, гуляю с собакой. При всем при этом меня почти никуда не отпускают, отпроситься в клуб с одногруппниками - так дня два просишь, к подружке ночевать - вообще ужас, а о том, что к парню (с которым давно встречаюсь и он вроде нравится родителям) на ночь пойти, даже спрашивать страшно. Подскажите, что делать, как себя вести, чтоб они были довольны и отпускали? Заранее огромное спасибо.
Кристина, Донецк, Украина
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Я могу предположить несколько причин происходящих с вами событий. Первое — маму, быть может, гнетёт что-то, о чём ей не с кем поговорить. Возможно, что-то ей доставляет беспокойство или расстраивает её. Она копит это в себе, а потом срывается на вас, зная, что вы не сможете ответить. Второй причиной может являться то, что вы делаете не то, чего она от вас ожидает. В любом из этих случаев попробуйте найти спокойную минутку и вызвать маму на разговор. Объясните ей, что вам хотелось бы её чаще видеть счастливой и радостной. И вы готовы сделать что-либо для этого. Спросите у неё, что вы, по её мнению, должны делать, чтобы она была вами довольна. Пусть расскажет вам подробно. Например, три раза в неделю уборка, семь дней протирать пыль, и.т.д. Попробуйте договориться, например, вы делаете что-то важное для родителей, а они вас несколько раз в неделю отпускают туда, куда вам хочется. Дайте маме знать, что, если ей захочется поговорить о чем-то важном, личном, то вы будете готовы её выслушать и поддержать. Я хочу сказать, что путь переговоров — единственно возможный в случае, если вы живете с родителями и пока не готовы их оставить ради самостоятельной жизни. Удачи вам!