Жить ли с мужем после измен?
Добрый день. Хочу обратиться к Вам за консультацией. Замужем почти 10 лет. мужа я очень люблю, есть общий ребенок. дочке 8 лет. Передо мной стоит вопрос - разводиться или продолжать жить с этим человеком. Дело в том, что однажды я уже простила мужу измену, но доверия к нему как такового нет. Год назад я обнаружила переписку с другими женщинами, где говорилось о встречах, нежные слова в их адрес, после чего последовал скандал. Он мне клялся и божился, что ничего не было, что это просто переписка (хотя из переписки было понятно. что он с некоторыми встречался). После чего он сказал, что больше не ведет никакой переписки. Но спустя год я снова обнаруживаю все это. На этот раз я решила без скандала поговорить спокойно, но он объяснил это тем, что он ищет на стороне, т.к. я на его счет не получаю от него удовольствия (во время секса). И обвинил во всем меня, но ведь его вина тоже есть или я неправа? Я не могу смириться с этим. Меня просто съедает обида. Я не знаю, что мне делать. Подскажите, пожалуйста.
Ольга, Киров, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А вы правда не получаете удовольствия во время секса? Проблема это непростая. В сексе не все зависит только от мужчины или от женщины. Вкладывать в этот процесс должны ОБА. Недавно как раз ко мне приходила пара, где причиной измен мужа стало то, что женщина не испытывала с ним оргазма, а ему хотелось страстных отношений, хотелось видеть, что он доставляет женщине удовольствие. И сказать, что он ничего не делал для этого, было нельзя. Но ведь и женщина должна вкладывать в этот процесс. Кто, кроме самой женщины, сможет объяснить мужчине, что ему надо делать, чтобы женщине было хорошо? Ведь женский механизм получения удовольствия куда сложнее, чем мужской, и если женщина не знает, не изучила его сама, то как мужчина догадается? Бывает, конечно, и так, что мужчина просто не хочет "напрягаться", чтобы женщина получала удовольствие, ему все равно. Но тогда, как правило, он и не ищет связей на стороне - его все устраивает, он-то получает удовольствие. В вашем случае дело, скорее всего, в недостаточном эмоциональном резонансе между вами. И тут никогда нельзя обвинить ОДНОГО, всегда ответственность за это несут ДВОЕ. Вы чего-то недоговорили, недообъяснили, он тоже побоялся спросить, так в молчании и прожили какое-то время. Каждый, вероятно, подавлял свое недовольство. И в итоге муж нашел "выход" из этой ситуации. Все еще можно спасти, если вы готовы простить его. И спасти можно только откровенным конструктивным диалогом. Не обвинять друг друга, а попытаться понять. И попытаться вместе решить, что вам ОБОИМ надо сделать для того, чтобы вам было хорошо в постели. Если же вы будете кидаться друг в друга обвинениями, семья просто не выживет. Постарайтесь договориться с мужем, что вы оба не будете упрекать друг друга и вести беседу в стиле "кто виноват", а поделитесь каждый своей болью и попытаетесь понять другого. А потом постараетесь выработать какую-то стратегию совместного достижения гармонии. В этом может помочь и психолог, если вы найдете специалиста в вашем городе - это было бы оптимально.