Не хочу, чтобы свекровь виделась с моим ребенком
Я замужем три года. Есть сын - 2 года. Муж меня бьет, бил и беременную, причем трезвый, мать его юношей отправила жить к отцу-алкашу, который дрался, а дочь воспитывала сама. Когда родился ребенок, в два месяца свекровь выгнала нас из дома, не за что, потом объяснила, что я ей ребенка не даю, хотя это полный бред. Поначалу свекровь (до того, как выгнала нас) защищала меня, а потом как-то увидела, как я, доведенная до истерики, машу ногами (конечно, с таким мужем я стала очень нервная), стала говорить, что я дерусь сама. У мужа есть сестра, она родила на полгода раньше меня, её парень не хотел жениться. Со временем их отношения уладились, они живут гражданским браком, очень обеспеченные, свекровь живет с ними, у них уже двое детей, свекровь перед ним на цыпочках бегает. Теперь переключилась на нас, настраивает, причем вместе со своей дочерью его против меня, говорят, что я плохая. Мы живем в моей комнате в общежитии, как только муж поднимает на меня руку, я его выгоняю, т.к. у меня нет другого выхода его успокоить, естественно, свекровь бесится. Я хочу подать на развод, НЕ ХОЧУ ДАВАТЬ РЕБЕНКА СВЕКРОВИ, она к нему за два года один раз пришла на день рожденья, она его явно недолюбливает, а муж точно будет ребенка к ней возить. Подскажите, пожалуйста, что делать в моей ситуации? Заранее спасибо.
Оксана, Россия, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Оксана, я не буду анализировать ваши семейные отношения, потому как поняла из вашего письма, что вы уже свой выбор сделали в сторону развода. Но теперь перед вами стоит задача «насолить» свекрови, лишив её возможности встречаться с внуком. После того, что с вами произошло, вас можно понять. И вам, как матери, безусловно, виднее, нужно ли вашему ребёнку какое-либо общение с бабушкой. Если вы уверены, что нет, то я бы вас переадресовала с этой темой к специалисту по бракоразводным процессам. Объясните специалисту ситуацию, вероятно, есть какие-то юридические возможности урегулирования отношений между экс-родственниками. Быть может, вашему мужу можно будет поставить условие встречаться с ребёнком только в вашем присутствии. Удачи!