Муж меня бьёт, почему?
Скажите, что делать, если мой сожитель (у нас общий ребенок) бьет меня и не стесняется ребенка, а у меня не всегда есть возможность обратиться в милицию. вы знаете, недавно - 5 дней назад он избил меня из-за того, что я не сходила в магазин, и сказал, что его расстроило такое отношение к нему. сейчас я материально зависима от него, но и не могу позволить, чтобы меня избивали головой об стену, а еще он после того, как избил меня, 5 дней не выходил на работу, чтобы я не могла снять побои или обратиться к врачу. в чем может быть причина его поведения, ведь он почти убедил меня в том, что я виновата в том, что он меня бьет. а еще он иногда выпивает, и даже бывают запои на несколько дней... может быть, в Сочи есть центры помощи таким, как я, подвергающимся насилию со стороны мужа.
Настя, г.Сочи, Россия, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно разбираться в себе, а не в сожителе! Его истинных мотивов вы никогда не узнаете, да и нужно ли? Какой смысл в таком знании? Лучше обратите внимание на себя. Почему вы позволяете мужчине, которого даже мужем не называете, так с собой обращаться? Зачем вам важно принимать его убеждение в том, что именно вы своим поведением провоцируете побои? Зачем вам важно жить вместе и демонстрировать ребёнку ваши отношения? Вы пишите, что материально зависимы от мужа, но что мешает вам исправить эту ситуацию? Почему вы не найдёте работу, чтобы самостоятельно зарабатывать и иметь возможность жить отдельно от него, не будучи ничем ему обязанной? Что мешает? В любой ситуации всегда есть выход, обратитесь за помощью к родственникам, друзьям, в конце концов, те центры помощи, о которых вы пишете. В вашем последнем вопросе о том, есть ли такие центры в Сочи, мне слышится просьба их найти и озвучить вам. Даже в обращении к специалисту вы продолжаете выступать в роли потерпевшей, нуждающейся в опеке. Что вам мешает поискать с помощью интернета эти центры? Ничего. Но вы хотите готового ответа со стороны. В этом всё дело, Настя. Вам важно осознать — всё то, что с вами происходит в жизни — не случайное стечение обстоятельств, вы полностью ответственны за всё и даже за побои мужа. Потому что, если вы терпите такое отношение к себе, значит, пока вас это устраивает или вы не готовы отвечать самостоятельно за собственный жизненный путь, ожидая, что кто-нибудь придёт и расскажет, что делать дальше, а лучше поможет. Но такое вряд ли случится, поэтому принимайте ответственность на себя и решайте, будете ли вы дальше ждать помощи со стороны, играя в жертву, или же возьмёте жизнь под контроль и будете её строить так, как считаете нужным именно вы.