Мужчина живёт на две семьи
Здравствуйте. 3.5 месяца, как мы расстались с МЧ, вина общая. До этого жили 3.5 года в гражданском браке, нашей дочке 1 год, жили у меня в моей квартире. Почти сразу, как он ушел от меня, он переехал жить к своей бывшей жене и дочери. Там его всегда ждали, бывшая жена все время после развода хотела его вернуть (в разводе они 6.5 лет). Сейчас понимаю, что это отчасти потому, что ему просто было негде жить, у его матери места для него просто нет, а с деньгами у него тогда было очень плохо, несколько месяцев был без работы. Бывшая жена очень обеспеченная, директор фирмы, большая квартира и много денег. Сейчас он тоже вроде выходит из кризиса, приезжал несколько раз к нашей дочке и давал деньги мне (последние полгода этого не было, мы жили только на мои деньги, я старалась поддержать его, но видно не смогла тогда). Недавно произошло то, что перевернуло мою жизнь, он неожиданно приехал ночью и все случилось само собой, мы очень соскучились, наверное, и вообще такого секса у нас никогда не было... Через 5 дней все повторилось и при этом он приехал ночью в пятницу, а уехал в воскресение тоже глубокой ночью.. Это были незабываемые выходные втроем, нашей семьей. Он получил деньги и приехал к нам тратить, говорит, мне очень нравиться на вас тратить деньги, больше мне не на кого. Ходили по магазинам, гуляли и занимались сумасшедшим сексом... Теперь я не знаю, что мне делать.. Быть его любовницей? я хочу быть женой, очень хочу его вернуть назад, я очень его люблю. и он говорил, что безумно любит меня и нашу дочку, которая ему намного ближе, чем дочь от первого брака. Я понимаю, что сейчас он оттуда не уйдет.. он просит разрешить ему приходить ко мне. я не знаю, что мне делать? Есть ли перспективы у таких отношений?
Ирина, Казань, 32 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Прочитала оба ваших письма, отвечаю на последнее. Есть ли у таких отношений перспективы - никому знать не дано. Но совершенно очевидно, что ваш мужчина живёт именно так, как хочется ему. Ощущение после ваших писем сложилось такое: он встаёт каждое утро и задаёт себе вопрос: «С кем я сегодня хочу быть? Кого я сегодня больше люблю?». То есть у него несколько семей, несколько детей, влюблённые женщины, которые готовы его принимать после любых обид и унижений, готовые его понимать и прощать; две дочери, к которым он относится точно также, как к женщинам, сегодня больше люблю старшую, а завтра младшую. Вы пишите, что поняли «его отчаянный шаг — жить вместе с бывшей женой, за неимением другой территории» - это ваше оправдание для себя, обезболивающая таблетка для вашей гордости. Но если уж вы начали разбираться в ситуации и себе, то не стоит вводить себя в заблуждение. Он ушёл именно от вас, неважно куда и к кому. Важно, что тогда он вас оставил, он начал гулять и не возвращаться домой по ночам, не отвечая на ваши звонки. Это он привёл старшую дочь, чтобы рассказать вам о том, что вернулся к жене. Подумайте, зачем вам нужен мужчина, который не отвечает за свои поступки и слова? Мужчина, на которого нельзя положиться, потому что завтра может что-то произойти и он уйдёт, не желая обременять себя объяснениями. Мужчина, который попадая в финансовое затруднение, возвращается жить к обеспеченной женщине под крыло, убеждая её в своей любви (вы сами написали, что читали их любовную переписку в его телефоне). То есть человек, который не хочет разделять с кем-либо ответственность совместного пути. У меня возникает фантазия, либо у вас есть азартный интерес вернуть и приручить такого «плохиша», либо вам нравится роль жертвы, страдающей и ожидающей своего господина. Разберитесь в себе, подумайте, зачем вам важно его вернуть, оформить отношения? Для чего? Если это такая сильная слепая любовь, то тогда примите поведение вашего мужчины, примите его таким, какой он есть, четко осознавая, что это ваш выбор и винить вам в своей жизни некого, кроме себя самой. Даже мужчину обвинить после этого не сможете в своих обидах и слезах, потому что он свой выбор уже сделал, а вы пока только на пороге принятия решения. Проанализируйте все факты и решите, готовы ли вы продолжать те отношения, которых хочет ваш мужчина.