Муж не любит меня и предлагает разойтись
Здравствуйте! Хочу поговорить и не с кем, слезы льются и сил нет их остановить. У нас с мужем отношения зашли в тупик. Мы вместе живем лет 8-9, есть дочка 5 лет. Проблемами он называет то, что я постоянно в бытовых ситуациях часто срываюсь и что у нас мало секса. Я очень импульсивный человек, вспыльчивая, но быстро отхожу. Он, напротив, спокойный, все держит в себе. Секса у нас на самом деле раньше было мало, но не на пустом месте, как мне казалось. В дальнейшем, после частых разговоров, старалась уделять этому вопросу больше сил, но начались измены. Снимает (как говорит) девочек и все, типа это просто секс. А я не могу простить, да и опасно это. Начались его похождения уже года 4 назад, 3-4 раза в год, может и чаще. С последнего раза я совсем сорвалась, стала оскорблять его, пью успокоительные - не помогают. Люблю его, от этого еще больней и обидней. Он мне тут сказал, а что ты так переживаешь? Ведь у нас давно все понятно, расходиться нам надо. А на следующий день пришел, говорит, пожить отдельно. Говорит, что не любит меня, но и плохо не относится. И я поняла, что остаюсь одна. Не смогу без него, но и с ним очень тяжело общаться. Посоветуйте, что-нибудь. Может, нам к психологу походить или это уже бесполезно?
Анна, Россия, Челябинск, 29 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Анна, если муж готов идти к психологу, то логично записаться совместно к специалисту. Но по вашему письму у меня создается впечатление, что муж уже сделал выбор. Вы пишите о том, что секса всегда было немного. Отчего? Попробуйте проанализировать ситуацию. Муж не вызывал у вас физического влечения? Возможно, вы не могли от него получить в интимные моменты того, чего хотели? Или переносили личные обиды в постель? То, что после частых разговоров вы начали «уделять этому вопросу больше сил» изначально звучит как компромисс, т.е. вам секса не хотелось, но долг вы свой исполняли? Правильно я понимаю, что секс стал неким рабочим элементом, т.е. ужин приготовили, посуду помыли, сексом позанимались, можно ложится спасть с чувством исполненного долга? Если так, то мужа понять можно с его стремлением найти на стороне то, чего очень хочется, а женщина рядом разделить желание не готова. Ведь мужчина может отличить истинное женское желание и долг, мужчины часто даже проницательнее женщин в области эмоций и ощущений. Вы написали, что похождения начались 4 года назад, т.е., когда ребёнку было около года. Вспомните, что происходило тогда? Возможно, за год после рождения ребёнка вы устали от новой роли мамы, слишком вжились в неё, сфокусировав всё своё внимание на дочери, и забыли, что есть другие роли, например, жены или любимой и желанной женщины? А муж, страдая от недостатка внимания, начал оглядываться по сторонам? Вся информация, которую вы получите, честно отвечая на вопросы себе самой, будет вам полезна в любом случае, даже если отношения завершатся. Хотя бы для будущих отношений. Также я предлагаю проанализировать ваши чувства, эмоции и страхи. Подумайте, что вас так держит в отношениях? Чего вы лишитесь, когда муж уйдёт? Что страшного в жизни без него? Какую незаменимую функцию он выполняет в вашей жизни? Отчего вы в течение 4 лет закрывали глаза на его измены, а теперь вдруг вам стало обидно? Что кроется за паникой и страхом остаться одной? Возможно, вы боитесь осуждения со стороны, боитесь, что придётся взять себя в руки и строить новые отношения, возможно, наличие мужа вам необходимо для поддержания социального статуса из серии «хоть плохенький, но мой». Или же рядом с мужем можно быть несамостоятельной и инфантильной, а без него придётся всю ответственность за дальнейшую жизнь брать только на себя. Вариантов масса, главное, чтобы вы нашли ваш, персональный. Подумайте над всеми вопросами, проанализируйте ответы, и тогда уже делайте выводы, как жить дальше, как строить отношения, как вам строить вашу жизнь. И не забывайте, что рядом с вами растёт дочь, которая учится у вас быть женщиной. И если вы не хотите в дальнейшем видеть дочь, теряющуюся в личных отношениях, то покажите ей сейчас собственным примером, что женщина может быть личностью, уважающей и любящей себя, и, как следствие, вызывать эти же чувства у окружающих. Удачи вам!