Не получается разговора с любимым
Здравствуйте! У меня возникла проблема непонимания с моим молодым человеком. Мы уже встречаемся полгода и в августе у нас должна быть свадьба. Я его очень люблю, но когда у нас возникают какие то проблемы, начинаются ссоры. Он очень агрессивен по отношению к жизни. Любая сложность его выводит из себя и он, если не начинает орать, то уходит в себя. Если мне что то не нравится, я пытаюсь ему об этом сказать, но разговора не получается, он сразу же начинает говорить о том, что он вот такой плохой и никому не нужен и уходит от разговора. Что мне делать с этим? Ведь семейная жизнь подразумевает решение проблем сообща. А еще он очень ревнив, поэтому бывают такие случаи, когда он в запале ревности наговорит мне кучу гадостей, а потом извиняется. Но это все остается неприятным осадком у меня на душе. У него одновременно есть еще и много достоинств, за которые я его и полюбила. Посоветуйте как мне с ним разговаривать, чтобы решить проблему и возбудить в нем агрессию. Спасибо. (ему 27 лет)
Оксана, Санкт-петербург, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Хочу вам сразу сказать, что в вашем случае лучше всего было бы регулярно походить на консультации к семейному психологу, поскольку сами вы никак не можете даже спокойно, без ссор обсуждать возникающие проблемы. Возможно, дело не только в агрессивности вашего любимого человека. Обычно в любой ссоре, как минимум, два участника. И роль второго участника тоже очень важна. От того как и что он говорит во многом зависит развитие разговора и реакции собеседника. Вы можете хотеть сказать очень правильные, разумные и рациональные мысли, которые реально помогли бы решению, но форму донесения информации выбираете такую, что ваш собеседник не только вас не слышит, но и реагирует крайне неадекватно. Заочно, без обратной связи от вашего любимого мы можем этот клубок не распутать. В завершении хочу вам дать несколько общих советов, которые могут вам помочь. Агрессию может вызывать: 1. Резкая критика поведения; 2. Требование незамедлительных решений или действий; 3. Безапелляционность суждений и черно-белая оценка происходящего. Список можно продолжить. И еще... Обычно одна из самых сильных защит срабатывает, когда человеку кажется, что он не может справиться с ситуацией. Т.е., когда он чувствует себя не состоятельным. А скорость решения проблем у всех разная. Может вам попробовать дать вашему любимому столько времени, сколько ему будет нужно для обдумывания. Или хотя бы при обсуждении выступать с правом совещательного голоса, который потом не перерастает ни в какой другой, даже если проблема не решается так быстро, как вам бы этого хотелось.