Муж обманывает меня в мелочах
Добрый день! Мы с мужем вместе уже 9 месяцев. Все, казалось бы, хорошо, если бы он не врал, я часто за ним замечаю мелкое вранье, причем, что факты очевидны, но он продолжает настаивать на обмане. Я уже и ругалась, и спокойно говорила с ним, и просто уговаривала его говорить всегда правду, но безрезультатно. Обман в мелком виде, например купил себе наушники и чехол для телефона, сказал, что брат ему подарил. От брата спустя месяц слышу "прикольный чехольчик себе он купил". Противно, что месяц назад он обманул, но разговор заводить нет смысла, уже было так давно. Такое впечатление, как будто я его убью, если он себе что-то купит. Или, например, выпьет адреналина или "рэдбула", от которого потом три дня этой химией несет, а он утверждает, что я к нему придираюсь,что он за целый день только воду пил. Однажды на рабочем столе видео с порнушкой нашла, спрашиваю "это что"? а он глазенки выпучит и говорит, что он даже не знает откуда, и потом еще меня обвиняет, что якобы я везде лазаю, а на него потом наезжаю просто так. Или, например, обещает что-то сделать, но не делает, когда я ему напоминаю, считает что я зануда, а когда не напоминаю, он не делает, и еще потом удивляется, почему я злюсь. В общем, только это меня очень беспокоит, закрыть глаза на все? а вдруг он меня и по-крупному обманывает, а я ведь стараюсь доверять, но доверие потихоньку исчезает, а когда я ему говорю "ты теряешь доверие мое", он обижается. Не знаю даже, как поступать в таких ситуациях, пока закрываю глаза, но внутри все копится и копится...
Лиля, Москва, 24 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Лиля, я не знаю, как происходит ваше общение с мужем, но так, как вы описываете его в письме похоже на отношения мамы и нашкодившего маленького сына. Вы априори занимаете позицию, в которой муж вынужден что-то вам объяснять или оправдываться. Зачем вам обязательно знать или доказать, пил он энергетик или нет? Что от этого изменится? Что это знание лично вам даст? Или ваш вопрос «Что это?» о порно на его компьютере; вас интересует, почему оно там или зачем? Или вы не знаете, что это? Или вас возмущает, что оно там? В чём суть вашей позиции? В основе вашего стремления контролировать даже мелочи уже лежит недоверие к мужу. Хорошо бы осознавать, что брак это не слияние двух людей, а полноценное взаимовыгодное партнёрство, в котором каждый волен оставаться личностью со своими привычками, желаниями, убеждениями и личным пространством. Похоже, вы забываете об этом. Чтобы не было мелкой или крупной лжи, прежде всего, вам нужно работать над укреплением доверия между вами и мужем. Договоритесь о том, что у каждого из вас в месяц остается часть бюджета, которую каждый из вас может потрать, как хочет, без порицаний или осуждения с другой стороны. Если вы замечаете порно на компьютере, то можете тактично его не заметить, или присоединиться в просмотре или в конце концов задуматься, а что привлекает мужа, возможно, ему чего-то не хватает в реальной жизни?