Мой муж не хочет взрослеть
Мне 25, мужу 31.Вместе мы уже 9 (!) лет и у нас есть 3-х летняя дочь. Проблема заключается в том, что муж никак не хочет расставаться с детством. Иногда возникает такое впечатление, что с годами он становиться младше. Подавляющее большинство его друзей - 20-25-летние юнцы, которые считают его идеалом. Он практически с самого начала уговаривал меня родить ребенка, и мне казалось, что лучшего отца не будет - он отлично ладил с детьми всех возрастов, они его обожали. Сейчас его очень мало интересует наша дочь, он не уделяет особого внимания семье. Может долго утверждать, что у нас нет денег на дачу или машину, через пару дней решив ехать в Европу, чтобы поболеть за любимую команду. Он по-своему любит нас, но.. , например, по-выходным предпочитает полдня проваляться в постели и встретиться с друзьями, пока мы гуляем. Это как-то можно изменить или легче расстаться?
Наташа, Россия, москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Взрослеть или не взрослеть и когда это делать каждый человек решает индивидуальным порядком. Однако, близкие люди иногда тоже влияют на ускорение или замедление данного процесса. Как это происходит? Процесс взросления тесно связан с желанием брать на себя ответственность, сначала за себя, а потом и за других. И есть много разных приемов, которые позволяют уходить от принятия решений, или перекладывать их на других. Один из приемов - сделать дело чрезвычайно плохо или не делать вообще. Обычно более взрослый и ответственный человек решает переделать плохо сделанную работу, или сразу делает ее сам, чтобы потом не переделывать. А это нежелающему взрослеть и надо. И пока эта схема работает, процесс взросления будет, как минимум, стоять на месте. Обычно родители попадаются в такие ловушки. Причем, как правило, из самых лучших побуждений, желая своему чаду только добра. Но жены или мужья тоже иногда ведутся на подобные провокации. Тем более, что всегда есть масса текущих домашних дел и забот, которые надо бы сделать именно в моменте. Т.е., всегда в семье найдутся дела, которые нельзя отложить не только на неделю или на месяц, но даже и на один день. Хочу добавить еще, что процесс взросления идет постепенно, поэтому не стоит возлагать на неповзрослевшего супруга решение серьезных дел, или обижаться на отказ. Лучше начать с небольших дел, но которые надо делать с завидной регулярностью, или с принятия решений, где ошибка не грозит вашей семье серьезными неприятностями. И еще одно очень важное дополнение. Ни одно успешно сделанное дело не должно пройти незамеченным. Старайтесь хвалить по существу и меньше критиковать по мелочам. В завершении хочу еще раз напомнить, что прежде чем притворять мои советы в жизнь еще раз подумайте насколько вы готовы к таким отношениям и сколько времени готовы ждать результатов.