Не могу больше терпеть ни мужа ни свекровь
Здравствуйте! Я не могу больше терпеть ни мужа, ни свекровь. Все дело в том, что я родила в 17 лет. Когда поднялся вопрос о свадьбе, мой муж сначала соглашался, но, поговорив с мамой, он передумал, так как ему захотелось шикарной свадьбы, а денег не было. Я, конечно, была против, но он меня не слушал. Я говорила, что с рождением дочери у нас не будет денег, а он считал, что его родители ему помогут. Но не тут-то было. Все что нужно ребенку мне купила мама, и мы как-то на гроши (просто ему тогда не платили). Свекровь же на все закрыла глаза. Но это не самое главное, а главное, что когда я была беременная, у нас в машине разбили окно и украли магнитофон, и мы поехали к свекрови все рассказать, да и поведать. Лучше б мы этого не делали. Она обвинила мою мать, что это она наслала воров, чтоб они украли. Что я гулявшая, и ребенок не от мужа, а от проходимца, что мать ничему не научила кроме как ... Я тогда сидела и все это слушала, муж тогда за меня заступался. Прошло время, и я у мужа спросила, а его мать собирается как-то со мной отношения налаживать, на что я услышала, что она старше, и она не будет просить прощения. Вскоре я родила отношения с ней как-то наладились. Но черт дернул нас поехать к ней в деревню отдыхать за 1500км. Там начались те же песни, что это не его дочь, что она от нее отказывается и всякие мерзкие слова. Я молчала. Потом она попросила прощения, ссылаясь на то, что у нее мать с ума сошла из-за денег, и она теперь за ней ухаживает, ей тяжело, я простила. Вскоре началось еще хуже. Муж попал в больницу она меня с ребенком-грудничком выгоняла из дома, к мужу ездить не давала, мужу говорила, что я ребенка кинула и гуляю с его друзьями. Муж не верил, потому что он знает меня, что дочь я никогда не брошу, да и звонила я ему на моб. тел. с домашнего. Когда муж выписался, стало хуже. Он загулял с друзьями. Она это поощряла, каждый день пьяный. А однажды он пришел домой пьяный, и они вместе с матерью начали говорить, какая я плохая, что он во мне ошибался. Мать его кричала, что я ничего не делаю по дому (хотя я каждый раз за ней мыла посуду и через день мыла полы). Снова отказы от внучки, оскорбления. И он даже выгнал меня спать к дочери на кресло. Стало еще хуже, когда у нас не стало денег. Даже обратно домой он пропил с друзьями, хотя я говорила, а мать успокаивала и одобряла. Потом, когда она поняла, что мы от нее зависим, началось выкидывание вещей, отказы от сына, внучки (говоря, что если он будет со мной, про нее может забыть). Она не давала есть моей дочери, говоря, что не будет кормить приблудыша. Она вцепилась мне в волосы, начала со мной драться и самое главное, что я ничего не говорила, а просто стояла и слушала. Потом муж перестал приходить домой, а меня она никуда из дома не выпускала, держа ключ при себе. Но вскоре этот кошмар закончился, и перед отъездом мы с ней очень хорошо общались (я все думала, что у всех, бывает, прощаю). Но по приезду сюда началась та же сказка. Отказ от внучки, и я плохая, и что на крестины она поедет к своей настоящей внучке. Я уже просто не выдержала, я все высказала мужу, что я думаю, на что он мне сказал, что я сама во всем виновата, и что я такое к себе отношение заслужила. Прошло время, и его мать звонит, и как ни в чем не бывало спрашивает, как внучка и когда крестины. Я своему мужу сказала, что если она поедет, то я буду общаться только с его папой и братом. Он во всем винит меня и говорит, что я должна, потому что она старше. Отец его, к сожалению, про все это не знает, и никто не хочет ему рассказывать, так как муж не хочет травмировать нервы матери. Но а кто позаботится о моих? Я уже на успокоительных сижу. Я бы на все закрыла глаза, но когда моя дочь подрастет, каково ей будет, если от нее сегодня отказываются, а завтра пряником поманят. А муж говорит, что больше этого не повторится. К сожалению, я уже не верю. Скажите, пожалуйста, как мне быть?
Анна, Санкт -Петербург, 17 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Я искренне вам сочувствую, т.к. вы оказались в ситуации, в которой сложно что-то предпринять. Маму вашего мужа не изменить, думаю, как многие родители, она себе иначе представляла женщину для своего сына. Возможно, она считает появление малышки слишком ранним, от того, что вы ещё не окрепли и не встали на ноги сами. Более того, как известно, камень капля точит, и ваш муж вполне может стать этим камнем. А судя по тому, как он меняет отношение к вам, так и происходит. Я не знаю, с кем вы сейчас живете, у кого, но, думаю, единственным выходом из сложившейся ситуации может быть максимальное расстояние между вами и свекровью, минимальное общение на уровне «здравствуйте-до свиданья». Найдите спокойный момент и поговорите с мужем, объясните, что для вас общение с его мамой заканчивается потерей нервных клеток. Не выясняйте, кто прав, кто виноват. В данной ситуации это ни к чему, кроме ссоры не приведёт. Предложите общаться хотя бы пока раздельно, т.е. со своей мамой он общается без вас. Если его родители вас навещают, то старайтесь максимально нейтрально вести себя, но не стоит позволять обходится с собой как с вещью, которую могут закрыть в доме на ключ! Относительно мужа, из того, что вы написали можно понять, он ещё не готов к серьёзным семейным отношениям, к ответственности, которая легла на его плечи при появлении жены и ребенка. Судя по всему он не может пока обеспечивать семью, именно это провоцирует такую его зависимость от мнения мамы. Он находит у неё поддержку и заботу, с ней он может покапризничать и побыть сыном, а не мужем и отцом. Думаю, вы чувствуете разницу этих ролей. Вам решать, что делать с вашими отношениями дальше, очевидно, сейчас с маленькой дочерью на руках сложно предпринимать какие-то шаги. Если кто-то из друзей или близких может оказать вам поддержку, попросите о ней напрямую. Анна, сегодня вы нужны вашей дочери, именно ради неё берегите своё здоровье. И как только у вас появится возможность, обязательно начинайте работать, только самостоятельность и материальная независимость подарят вам уверенность и в себе, и в завтрашнем дне. И тогда вы будете обладать силой защитить себя, дочь и ваши отношения с мужем от стороннего вмешательства. Удачи вам!