Муж изменяет - остаться или уйти?
Здравствуйте! Очень хочу получить консультацию у специалиста: В браке уже 19 лет. Есть сын 18 лет. Жили как все. Но вот почти два года назад как узнала о изменах мужа, подозреваю, что изменять начал уже давно. Одну женщину знаю хорошо. На разговоры муж не идёт, одна отговорка: я тебе не изменял, у меня никого нет и не было. Однако хвалился по пьяни друзьям, что встречается уже 1,5 года с женщиной, а я это услышала. С той женщиной, которую я знаю, гулял точно, его соседи видели, как в ночь в гости ходил. Вот теперь у меня такая беда: пытаюсь забыть - не получается, думаю, что опять не на работе, а у неё. Всё всплывает, как будто было вчера. Помню, как он приходил от неё с счастливым лицом, а говорил, что был на работе. Не могу настроить себя на дальнейшую жизнь с ним!! И знаю, что и без него мне будит плохо! Появилось желание разойтись, лучше жить одной и знать, что никто не изменит, никто не будет врать. Прошло много времени, наверное, уже ничто мне не сможет помочь. Кроме переживаний, недоверия, ревности у меня ничего не осталось.
Тамара, Барнаульская обл., 42 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Решить, что делать, сможете только вы. Но я могу вам дать несколько ориентиров. Задайте себе вопросы: как вы думаете, что искал муж в отношениях с другой? Чего ему не хватало? Вы же довольно хорошо его знаете, прожили с ним много времени. А если попробовать понять, чего ему не хватало, и постараться дать ему это? Возможно, ваши отношения выйдут на иной уровень, и переживания обиды и ревности уйдут в прошлое? Но это - только если вы в принципе готовы простить. Если чувствуете, что это невозможно, задайте себе вопрос: а почему вам будет плохо без него? Что такого вы боитесь потерять, если внутри уже ничего не осталось? Понимаете, на самом деле человек по сути своей непротиворечив, внутри, в своей глубине, в ядре личности. И всегда есть в нем какое-то доминирующее чувство. Если есть любовь, то получится и прощение, и принятие, и способность понять, чего ему не хватало, и найдется мудрость ему это дать, тем самым застраховав себя от дальнейших измен. Если же не осталось никаких чувств, кроме обиды и горечи, то нет смысла насиловать себя с прощением (оно само придет позже и уже по факту его отсутствия рядом), и надо тогда думать, как строить жизнь без него. Попытайтесь понять, что в вас сильнее. Что перевешивает. И исходя из этого действовать.