Жена подает на развод, как остановить ее?
Мне 32, жене 28, дочке 5 лет. Вместе 12 лет. Женаты 8 лет. Познакомились, когда я пришел со службы, она заканчивала школу. Встречались 4 года, Работали, учились, получили образование. После окончания учебы появилась возможность зарабатывать, и я стал "вить гнездо" для семьи. У нас родилась дочка. Ребенок был очень беспокойный, до трех лет жили на нервах. Жена очень уставала, потеряла ко мне интерес. Мне приходилось много работать, чтобы содержать семью, но жене я помогал в воспитании ребенка, так же не спал по ночам. Ребенок подрос, нам стало полегче. Жена вышла опять на работу. Но в родном городе стало уже неинтересно, так как добились всех благ, и хотелось ребенка вырастить в более перспективном городе. Мы приняли решение переехать в СПб. Здесь тоже сложилось все хорошо. Хороший садик, кружки у ребенка, квартира, у меня хорошая работа плюс свое дело. Но у жены не было возможности работать в связи с тем, что с ребенком некому было сидеть во время больничных. Сейчас этот вопрос решился, и в этом году мои родители взяли ребенка к себе, чтобы жена устроилась на работу и успела на ней закрепиться. Мы отвезли дочку на родину к родителям, сами отдохнули. Я вернулся домой (надо было на работу), а жена приехала через неделю. Но вместо того, чтобы устраиваться на работу, собрала вещи и уехала обратно. Объяснив, что ей все надоело, хочет работать, надоело сидеть дома, надоела моя грубость, хотя не считаю, что я как-то особо ей грубил. Обычная семейная жизнь, не без проблем. Я не могу никак ее вернуть, она подает на развод. Ее подруги говорят, что приехала замкнутой, сейчас стала повеселее. Подскажите, что мне делать. Понимаю, что, может, уделял мало внимания, но надо было закрепиться в новой жизни. Через неделю собираюсь ехать на родину к дочке, она очень скучает.
Сергей, Санкт-Петербург, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Мне кажется, что вы не очень хорошо понимаете мотивы жены. Вот тут вы даже не смогли их толком описать. Как-то все случилось "вдруг" и практически без причин. Вот ваши мотивы понятны, они вполне оправданы и нормальны. Но все это время вашей жене, возможно, нужно было что-то иное? И возможно, она пыталась вам об этом сказать, но вы не могли ее услышать? Возможно, на какие-то ее проблемы вы не обращали внимания, думая, что все пройдет и наладится. Но как это выглядело все с ее стороны - вам сложно представить. А вдруг она куда ранимее, чем вы думали? Гадать можно долго. Но стратегию "как вернуть" можно выстроить только в очной работе, потому что первым этапом такой работы с вами стало бы детальное выяснение, чего могло ей не хватать. А потом, когда вы (прежде всего!) сами это поймете - тогда сможете ей это дать, и она может задуматься о возвращении.