Мужская инфантильность
Здравствуйте! У меня такая проблема: молодой человек младше на 3 года, мне 27, ему - 24. Очень инфантильный. Любой разговор о наших перспективах обрывает словами, что он боится ответственности. Но: говорит, что я мудрая, и именно такая жена ему нужна, потом говорит, что я для него слишком мудрая. И еще - что он наверное не будет верным мужем (тоже отношу к инфантилизму). В голове у него очень много штампов относительно отношений и отношения со мной - первые в его жизни, которые продлились больше 3 месяцев (уже почти 9). Можно ли преодолеть эту инфантильность и есть ли перспектива таких отношений?
Лиза, Москва, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я думаю, что нет таких недостатков, с которыми невозможно было бы справиться. Однако для этого необходимо желание самого человека. Этот недостаток, в данном случае инфантильность, должны ему так сильно мешать, чтобы молодой человек сознательно и искренне захотел что-то изменить. Иногда близкая женщина является очень мощным стимулом для изменений. Но хочу вас предупредить, что ваши риски в данном случае очень велики. Потому как, по-первых, не совсем понятно из вашего письма хочет ли ваш молодой человек что-то менять в себе. Во-вторых, даже, если хочет, то непонятно сколько времени может уйти на избавление от инфантилизма. И в-третьих, нет никаких гарантий, что после соответствующих изменений, он не скажет вам "спасибо за все" и не уйдет искать другую женщину, которая, как минимум, не будет ему напоминать о прошлых несовершенствах. Кстати, вложения в изменения другого человека напонимают позицию родителей, да и воспринимаются часто принимающей эти вложения стороной именно так. Поэтому и велик риск расставания по достижении результата. Ведь дети стремятся покинуть родительское гнездо, когда уже умеют и хотят брать на себя ответственность, т.е., когда перестают быть инфантильными. Я думаю, что вам есть над чем подумать. И выбор за вами.