После развода муж настаивает на дружбе
Добрый день! Не знаю как быть... Месяц назад разъехались с мужем. Инициатор он. Мы полгода прожили без отношений. Как муж объяснял, что дороже меня и мамы у него никого нет, но он относится ко мне как к сестре, а как женщину не воспринимает. Эта проблема началась через год после свадьбы. В итоге он сказал, что не хочет ломать жизнь и себе, и мне, и что нужно расходиться. Когда он увидел, что я собрала вещи, он сел и заплакал (хотя он совсем не склонен проявлять слабости). Сказал, что очень боится меня терять, что лучше жены ему никогда не найти, но понимает, что мы делаем правильно. Сейчас он почти каждый день звонит, но общается как с подругой-сестрой. Мне очень сложно, т.к. я не перестала его любить. Как с ним общаться, я не знаю... С одной стороны не хочу быть просто другом, с другой, боюсь потерять его совсем. Я очень надеялась, что пожив без меня, он заскучает, и всё наладится. Но судя по общению с ним, он совсем не жалеет, что разошлись. Как будто задышал полной грудью... Я совсем не показываю ему, что скучаю, хотя жутко хочется кричать о своей любви... но мне кажется, его это только отпугнет... Заранее спасибо!
Лолита, Москва, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ваш бывший муж заслуживает уважения за искренность. Отчего же вы не хотите себя вести так же, как он, честно и открыто? Зачем приносите себя в жертву, замалчивая своё к нему отношение? Та связь, которую он сохранил между вами, очень удобна, ведь сложно рвать отношения совсем, тем более, когда люди сближаются настолько, что становятся родственниками. Кстати, у вас сейчас есть идеальный шанс на правах «сестры» узнать, что произошло между вами. Отчего вдруг он перестал воспринимать вас как женщину, что поменялось? Если вам это, конечно, интересно. То, что сегодня вы молчите о своих чувствах, не очень полезно в первую очередь для вас самой. Постоянно общаясь, вы тешите себя надеждой о том, что, может, он вновь почувствует к вам влечение. Эта концепция не очень хороша только тем, что вы отдали свою жизнь в руки другого человека. Как бы ни было трудно сейчас, верните себе ответственность за собственную жизнь, примите как свершившийся факт ваш развод. Попробуйте пожить без общения с экс-мужем. Объясните ему, что вы по-прежнему любите и при всём желании не можете прекратить надеяться на восстановление отношений, пока общаетесь столь часто. Дайте себе время без общения, хотя бы полгода, а быть друзьями и общаться как родственники вы сможете после этого, когда «переболеете» и будете к нему испытывать лишь братские чувства. Возможно, такая полная разлука даст больше, нежели раздувание угольков на потухшем пепелище. Удачи!