Муж живет мечтами, как вернуть его в реальность?
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Спасибо вам большое за вашу помощь, ведь иногда один умный совет стоит тысячи разговоров по душам с подружками... Хотела и я спросить совета.. Мой муж живет мечтами... Он совершеннейший ребенок, хоть у нас и семья, и ребенок, и общий бизнес.. Он живет мечтами о бывше, и 4 года я терплю. Девушка живет в другом городе и никак мне личным присутствием не мешает. НО! Они постоянно общаются через интернет, через сайты, скайп и пр.. Она его не любит, она замужем и у нее все хорошо. Но ее просто забавляет такой фанатизм от "бывшего". А он просто голову потерял. Вернее, и не находил, если честно. Не следит за собой, прячется, замыкается в себе. Секс наш оставляет желать лучшего. Но зато в интернете он герой. И девушек там несколько... Ему легче создать о себе виртуальный образ перед кем-то, чем привести себя в порядок и пойти с ребенком погулять! Мы, стыдно сказать, более откровенно даже между собой разговариваем по скайпу, чем сидя рядом! Ну как заставить мужа жить настоящим и ценить реальность???
Маша, Питер, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, придется констатировать несколько вещей, не очень приятных. 1. Ваш муж действительно страдает целым набором сложностей, которые просто так не преодолеть. Его отношения с бывшей девушкой не завершены (для НЕГО не завершены), а это означает, что огромная часть его энергии уходит и будет уходить в эти отношения. Для того, чтобы ему помочь, надо всерьез выяснять, что же он там не договорил, не реализовал, не доказал, не доделал. По идее, это компетенция психолога, но если вы сами сможете хоть как-то это выяснить, возможно, и помочь сможете. Вы сами понимаете, почему именно те отношения были для него так значимы? Подозреваю, что именно в тех отношениях он встретился с какими-то СВОИМИ качествами, которые он очень хотел в себе открыть и узнать. И та девушка, сама того не ведая, ему помогла. А дальше произошло такое вот "закрепление" - теперь его позитивные качества (это может быть что угодно - открытость, сексуальность, страстность, сила и т.д.) в его сознании намертво сцеплены с ней. И пока он сам не устанет от этой ситуации, он вряд ли сделает шаги к тому, чтобы эту связь разорвать. Возможно, если только вы сумеете донести до него все то, что я написал, он захочет хотя бы посмотреть на ситуацию под другим углом, и возможно задумается о том, что не ОНА - причина его качеств, которые он в себе открыл, а они в нем просто ЕСТЬ. И для этого не нужны никакие виртуальные собеседницы. Кстати, на моем сайте есть статья про виртуальный роман - возможно, она вас наведет и на какие-то еще мысли. 2. Вы. Вы сами терпите ситуацию уже 4 года. Вы его так безумно любили? Знаете, ведь подобное притягивает подобное. Не всегда прямо - бывает, что если рядом с вами инфантильный человек, то это может означать 2 вещи: или в вас самой столько же "детскости", сколько в нем, или вы готовы стать такому человеку "мамой". Вы - или его подобие, или полная противоположность. Но одно точно: случайно таких "совпадений" не бывает. Он 4 года живет мечтами о бывшей, а вы 4 года живете мечтами о том, что он изменится? Он не хочет видеть реальности, а вы? Почему вы не посмотрите на него реально? Он создает себе образы где-то в интернете, а вы? В своей голове? О том, что все изменится и он станет другим? Вы ведь не случайно вместе. Ищите - что в вас мешает иметь нормальные, полноценные отношения? Неуверенность, что ничего лучше не будет? Ведь вы изначально согласились на вариант, при котором мужчина заведомо вас не любит так, как вы его, что говорит о том, что вы сами себя не считаете достойной настоящей любви и уважения. Какой ему смысл тогда рядом с вами меняться, ведь вы же были согласны на него такого, какой он есть. Начните меняться сами. Найдите истоки своей неуверенности. Научитесь уважать себя. Научитесь открыто смотреть в мир, допустите, что мир вам все равно даст любовь и внимание просто по факту того, что вы достойная личность. И как только начнете меняться вы, возможно, начнет меняться и он. А если не начнет - у вас будет во многом к происходящему иное отношение.