Помогите выбрать фамилию для ребенка
Здравствуйте, я хотела бы с вами посоветоваться. У меня двое детей, разведена, беременна третьим ребенком, но отец ребенка не мой бывший муж, а другой человек у которого есть своя семья (история запутана и так, в двух словах не расскажешь). Вопрос в том какую фамилию дать моему ребенку, фамилию мужа не могу, тот будет слишком против, фамилию отца ребенка - но мы с ним я не общаемся, хотя он признал, что ребенок от него и готов платить алименты, но не знаю как это сделать, свою девичью фамилию, но как? Помогите, пожалуйста, разобраться с этой проблемой.
Светлана, Сургут, 34 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте начнем с самого главного. Насколько я поняла речь идет не столько о фамилии сколько об отцовстве. Т.е., выбор фамилии для ребенка для вас означает указание на отца или некую деликатную неопределенность в этом вопросе. Если биологический отец будет готов юридически признать свое отцовство, то, скорее всего, он будет не против, чтобы ребенок носил его фамилию. Во всяком случае вам стоит поговорить с ним об этом либо до, либо сразу после рождения ребенка. Но хочу вам напомнить, что фамилия вашего бывшего мужа на данный момент является еще и вашей фамилией. А указание на фамилию не несет автоматического указания на отцовство. Для этого есть строгая юридическая процедура. Поэтому, если вы решите оставить ребенку свою фамилию (по паспорту), а в графе "отец" будет стоять имя мужчины с другой фамилией, то совсем не обязательно посвящать в это вашего мужа. На правах бывшего он не может требовать от вас показать документы на ребенка, к которому он не имеет никакого отношения.