Я поняла, что муж меня просто не любит
Здравствуйте! Я не знаю, как мне поступить. Я замужем всего 1 год. Муж, как уже поняла я, меня просто не любит. Спросите, почему так решила? Точного с его стороны ответа не было, но его поведение, мне дало понять. Он мне говорит, что не будет уважать и считаться с моим мнением, пока я не найду себе работу. Совершенно не ласков со мной. Уехал на сессию, и для него нормально 1 раз в день звонить (время у него есть) или вообще может только смс прислать. Или просто говорит, для чего каждый день звонить? Можно ведь 1 раз в неделю. Однажды сказал, что женился, потому что не курю, не пью, не гуляю, на лицо симпатичная, да и пора ему уже было жениться. Если он не в настроении, может хладнокровно сделать мне больно и потом, после сказать, что тогда ему было все ровно, больно мне или нет. Постоянно хочет все получать, а отдачи никакой. По хозяйству не помогает, говоря, для чего делать мне это, если я знаю, что ты и сама способна это сделать. Я уже не говорю, о том что для него дико сделать мне подарок или ласковое слово сказать, я не знаю, что такое, когда дарят цветы. Приходит с работы и нервничает, когда я начинаю говорить ему про магазин, нам ничего не надо, а когда дело до стола доходит, а что - есть нечего?( если бы он очень уставал на работе, но такое редко бывает, поверьте) А ты же не захотел ехать, и меня не пустил. Так все могут купить еду, а ты так попробуй без денег. И считает, что если я не работаю, то он полное право имеет мне на себя денег или не давать, или сам решает, что мне надо. Вы можете подумать, что я много прошу. Я трачу на свою красоту: 170 тушь, тени за 60р, и карандашик за 50 рублей. Он не считает, если он заимел семью, он должен ее обеспечивать. Хотя бы частично. Я думаю о разводе… но как с ним поговорить так, чтобы он понял, я не буду разрушать семью, если он изменится. Не хочу пугать его разводом, просто я не пойму, как мне быть и что делать!! Помогите!!
Надежда, Сочи, Россия, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы просите о помощи, запутавшись в отношениях с собственным мужем. Расскажу Вам то, как я увидела вашу ситуацию. Вы сделали вывод о нелюбви мужа к вам из весьма сомнительных фактов. Любовь для каждого отдельного человека означает нечто абсолютно субъективное, в зависимости от мироощущения, воспитания, и.т.д. Может быть, вспомните, раньше целая компания рекламная была на тему: «Любовь — это...». Для кого-то любовь — это много подарков и цветов, для других — стремление как можно больше времени проводить с любимым, для третьих, если бьёт, значит, любит. Обвинить вашего мужа в том, что он упрекает вас безделием, сложно. Насколько я поняла из письма, у вас не очень стабильное материальное положение, чтобы один из супругов мог позволить себе сидеть дома, не работая. Вполне естественно, что он нервничает и злиться на инертность с вашей стороны в отношении поиска работы, тем более на ваши претензии и желания. И вполне логично выглядят его отказы от помощи в ведении домашнего хозяйства; он деньги зарабатывает, да ещё и полы должен дома мыть, а ваша функция в семье тогда какова? Быть красивой и нежной? Этого недостаточно для построения отношений с мужчинами. Вас раздражает отсутствие внимания к вам в виде подарков, цветов, звонков, а вы не задумывались о том, что у мужчины должно родиться желание вас радовать, баловать? Что вы делаете для того, чтобы поддерживать постоянный интерес вашего мужа к вам? Вы пишите, что «он заимел семью и должен её обеспечивать», а вам не кажется, что семья - это два человека, решивших разделить жизненный путь; два человека, равноценно взявших на себя обязательства и ответственность за отношения; два человека, которые объединились, чтобы поддерживать друг друг в трудные времена и разделять радость и счастье? То есть вы также должны своему мужу, как и он вам. И если вы понимаете, что ему сложно зарабатывать столько, сколько нужно для комфортного жития, почему вы не устроитесь на работу? Надежда, может, пришло время задуматься о себе самой, о своём поведении, о своих установках, а не разбирать в подробностях поведение вашего мужа? В конце концов найдите работу, чтобы покупать себе то, что захочется, быть независимой, выглядеть привлекательно, подумайте, как вы можете возродить интерес вашего мужа к вам. Развод — это самое простое решение, не сдавайтесь! Удачи вам!