Проблема с мамой, ей не нравится всё, что я делаю
Здравствуйте. Моя проблема с мамой. Не могу понять - недопонимание это или что-то другое. Иногда бывает все нормально, даже хорошо, но зачастую возникает проблема, что ей не нравится, как я с ней говорю, какие поступки я совершаю, даже мой парень, по-моему мнению, ей не нравится, хотя встречаемся с ним уже 2 года, она его вообще никак не хочет воспринимать. Недавно он подарил мне телефон, сказав маме, в результате я услышала от нее только стеб, она мне сказала, что я все не так воспринимаю и что со мной она не будет разговаривать, пока я не научусь понимать и нормально с ней разговаривать. Бред. Постоянно кидает трубки, любые прямые с ней разговоры отвергает или обижается на них. Я так не могу. Вместо учебы у меня разрывается голова от мамы. Я не могу с ней общаться, высказывать свое мнение, мне сразу затыкает рот, что я, мол, нахожусь на обеспечении родителей и должна помалкивать. Я так больше не могу. Мне осталось учиться еще 3 года. Я так с ума сойду, пока не начну работать. Помогите.
Света, Россия, 19 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Света, конфликты с мамой — это скорее закономерность в вашем возрасте. Вы входите во взрослую самостоятельную жизнь, у вас появляется собственное мнение на разные события, которое часто не совпадает с мнением родителей. Родители же по привычке продолжают страховать вас от падений, ударов, ошибок, делают они это даже более настойчиво и директивно, нежели ранее, т.к. переубедить «взрослого ребёнка» сложно:) Также родителям сложно принять то отдаление, которое происходит между вами. Это действительно крайне трудно для них. Более того, принимая ваше взросление, они вынуждены осознавать свою ненужность, им необходимо время для того, чтобы найти новые смыслы в жизни. Они остро ощущают потерю контроля над привычными жизненными обстоятельствами, поэтому возникают конфликты, непонимание и обиды. Поведение вашей мамы сейчас обусловлено двумя манипуляционными инструментами, которые вам важно чётко осознавать. Первый инструмент, которым она может вас удерживать и возвращать к себе — чувство вины перед ней. Когда она вам говорит, что вы с ней не умеете разговаривать или делаете что-то не так, обижается. Второй — демонстративное поведение для привлечения внимания к себе, тогда, когда она бросает трубку, например, ожидая, что вы, мучимая чувством вины, перезвоните и будете извиняться. Для того, чтобы с ними справляться, нужно сначала чётко осознать свою правоту в каждом отдельном случае, если вы уверены, что правы, то возвращайте манипуляцию или не реагируйте на неё вовсе. Возвратить манипуляцию можно нестандартным поведением, сильно отличающимся от того, как вы обычно реагируете на то, что происходит во время ссор с мамой. Если вы обычно перезваниваете после ссоры, то попробуйте не звонить, а при встрече вести себя словно ничего не произошло. Или же когда она обижается, обнять её и весело сказать, какая она у вас всезнайка и вы её за это очень любите, т.е. перевести ссору в шутку. То, что вас попрекают нахождением на иждивении родителей, то тут родители имеют на это полное право. Они вас содержат, поэтому имеют возможность требовать от вас какого-то определенного поведения. Но у вас всегда есть выбор, например, устроиться на работу и содержать себя самостоятельно, тогда вы лишите их последнего манипуляционного инструмента. И не говорите, что учитесь на дневном и возможности работать у вас нет! Многие «дневники» подрабатывают по вечерам, я знаю таких, которые умудряются выдерживать и ночные рабочие смены. Удачи!