Мама сравнивает моих парней с мужем, который её бросил
Здравствуйте!! У меня проблемы с матерью! Она не понимает меня, просто сравнивает всех с мужем, который её бросил, особенно касается мальчиков, она считает, что она мне не нужна, а я ей пытаюсь сказать что-то хорошее или другое, потому что она последнее время говорит не то, что знает, а о том, чего не знает вообще, так она орать начинает! что делать?
Кира, Киев, 16 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Кира, Вашу маму и её жизненный опыт изменить вряд ли удастся, наверное, и незачем. Думаю, что вам проще будет немного изменить ваш формат общения. Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда дети начинают «уходить» от родителей, у Вас появляются новые друзья, увлечения, молодые люди, Вы чувствуете в себе силу и энергию познать мир, войти во взрослую жизнь. Родителям же, особенно одинокой маме, сложно отпустить ребенка, представьте себе ситуацию: вы растите дочь, отдаете ей внимание, заботу, ласку, воспитываете её, она занимает центральное место в вашей жизни, вы ради неё готовы горы сворачивать, а потом вдруг она вам отвечает: «Спасибо, мама! Я уже сама взрослая, справлюсь без тебя». Согласитесь, тяжело? Ведь теперь ей больше не о ком заботиться, теперь она чувствует себя ненужной. Ваших молодых людей она воспринимает как конкурентов, т.к. они забирают ваше внимание от неё. Также, я надеюсь, вы понимаете, что все предостережения мамы направлены на то, чтобы уберечь вас от ошибок и возможных их последствий. Она это делает от любви, пусть и не в той форме, какая вам нравится. Как же можно подкорректировать ситуацию, сгладить острые углы в вашем общении? Например, установите один день в неделю, который вы будете проводить вместе с мамой, ходить по магазинам, посещать кинотеатр или просто сидеть за чашечкой кофе в кафе или дома, обсуждая, что происходит в ваших жизнях. Лучше стараться проводить это время вне дома, чтобы у неё был стимул хорошо выглядеть, пойти куда-нибудь. Звоните ей чаще, когда отсутствуете дома, просто для того, чтобы поинтересоваться, чем она занимается, как у неё дела. Двухминутный звонок вам ничего не стоит, а мама будет чувствовать себя нужной и любимой. Не перечьте маме и не говорите, что она уже ничего не понимает, это и обижает, и ранит, заставляя её почувствовать свой возраст и собственную ненужность вам. Вы же всегда можете погасить конфликт фразой: «Хорошо, мама, я тебя услышала или поняла», а потом поступить так, как считаете нужным. Если всё же она начинает кричать, то попробуйте подойти и обнять её, сказать, что вы ее по-прежнему любите и не хотите ссор. Если не получится так, тогда в момент ссоры, спокойно объясните, что не хотите разговаривать в такой форме, и когда она успокоится, вы вернетесь к разговору, после чего просто уйдите в свою комнату или прогуляться. И помните, что для вас обеих это очень непростое время, чтобы пройти через него, потребуется много терпения, понимания и любви с обеих сторон. Мир вашему дому!