У мужа вновь возникли чувства к экс-возлюбленной
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе и в ситуации. Я замужем уже два года, встречались до замужества тоже два года. Мой муж меня младше на три года. Отношения были как в сказке, мы встретились, влюбились, я у него первая он у меня первый мужчина (в плане секса), любили друг друга очень сильно, он называл меня "половинкой" и "единственной", я делала все, чтобы быть хорошей женой, были и ссоры, конечно, и, как и любовь, эти ссоры были сильными и тяжелыми. В самом начале отношений мой еще тогда молодой человек из-за меня бросил девушку в другом городе, из которого уехал учиться в наш. А этим летом он поехал в свой родной город и сказал мне оттуда, что встретил там свою бывшую и понял что любит ее, а меня не любит и никогда не любил. Я подумала, разобралась в себе и поняла, что это я своим нахрапистым и неустойчивым поведением толкнула его к этому. И решила ему простить эту измену если он вернется, ну не могу поверить я, что он меня не любит. Он потом приехал, жил у друга, потом вернулся в наш дом. Меня целует, обнимает, тянется ко мне, в глазах блеск, я стараюсь быть для него хорошей женой, занятия любовью стали намного лучше, чем было, частенько он заговаривает о том, что хочет от меня ребенка, но одновременно он меня называет только по имени, хочет снять квартиру, когда выйдет на работу, рассказывает, что после окончания универа хочет уехать в родной город (а там она, и она, несмотря на то, что он женат, пишет ему о том, что любит и т.д. что он говорит ей, я не знаю), на вопросы о ней говорит, что хочет быть один. Я понимаю, что я страдаю из-за собственного эгоизма и что любить можно, не ожидая ответа, а просто любить и делать больше, чем можешь, для любимого. Но мне так хочется, чтобы это все стерлось из нашей жизни, чтобы эта чистая любовь вернулась. Хочу быть любимой для него, ведь я рядом и я не обману его и не предам. Я ему верила, как себе, и верила в то, что мы уж точно не опустимся до такой грязи. А сейчас у меня ощущение, что мной пользуются, а потом выкинет, как ненужную игрушку, но я не могу поставить на всем этом точку, ведь ему-то так хорошо. Вроде ответ прост, выгнать его, откуда пришел, и все, или смириться с тем, что я больше никогда не буду для него любимой (а как он мной восхищался, сколько строк он мне посвятил и прекрасных мелодий), да и в ЗАГС я его не тащила). Как теперь выбраться из этой грязи, как отмыть все самое светлое, что было в душе? есть ли надежда на то, что у нас снова все будет хорошо, а этой второй не будет в нашей жизни? Что мне делать? Время мне до ноября, после ГОС-экзаменов он уедет писать диплом в свой родной город... Спасибо заранее за ответ.
Екатерина, Тюмень, Россия, 24 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Читаю Ваше письмо и вспоминаю лирическую прозу 19-го века. Как здорово, что Вы сумели сохранить в себе столь романтический настрой проходя через быт и трудности! Ваше смятение сейчас очевидно, Вы пишете, что боитесь быть использованной и брошенной, но в данном случае после всего, что произошло, Вы, после рационального анализа приняли мужа обратно, предварительно решив для себя, что так Вам будет комфортнее и Вы готовы простить. Уж если выбрали для себя такой формат поведения, то держитесь его. То, что у Вашего мужа вновь возникло чувство влюблённости к экс-девушке, вполне закономерно, юношеские чувства легко всколыхнуть, ведь в ту пору не было столько забот и проблем, жизнь текла легко и непринужденно, не нужно было нести ответственность, можно было просто наслаждаться процессом встреч. Поэтому при встрече у них вновь могло возникнуть притяжение. Более того, любому человеку очень сложно прожить всю жизнь с одним партнёром, не имея иного опыта, рано или поздно каждый начинает задумываться, а как бы ему было с другим сексуальным партнером. И достаточно многие решаются это проверить даже в ущерб сложившимся отношениям. Для меня непрозрачной осталась ситуация нынешняя, вы с ним живете вместе, он говорит, что хочет от вас ребенка, о разводе речи не идёт, но он после экзаменов собирается вернуться в родной город и говорит, что хочет быть один. Для меня налицо отсутствие решения относительно будущей жизни. Ваш муж запутался и не знает, какой выбор ему сделать. Исходя из этого, я вижу несколько сценариев развития событий: - После экзаменов он решает вернуться в свой родной город и продолжить начатые там отношения, при этом завершив отношения с Вами; - Он делает выбор в Вашу пользу, и вы дальше договариваетесь, как будете восстанавливать пошатнувшиеся отношения; - Он не рвёт с Вами, но берет таймаут и уезжает в свой город, чтобы испытать новые отношения, а дальше решит, что же ему больше подходит, и возможно вернётся к Вам. И так далее по списку.... В любой из возможных ситуаций Вы будете находится в состоянии ожидания его решения, пока он не сделает выбор, что для него важнее в жизни и с кем он хочет продолжать отношения. Если Вы готовы ждать и терпеть, то продолжайте просто наблюдать. Если же нет, то определитесь с тем, как Вы видите собственную жизнь в случае, если он останется с Вами, и в обратном, если отношения завершатся. И тогда уже сами поставьте его перед выбором, чтобы не мучаться ожиданиями и предчувствиями. Возможно, если он поймёт, что на кон поставлены ваши отношения, то ему будет проще сделать шаг в какую-либо сторону. Относительно «возвращения чистой любви», я искренне понимаю Ваше желание, но невозможно пройти через жизнь даже с очень любимым человеком без ссор, без непонимания, без конфликтов интересов. Ведь вышеперечисленные трудности призваны перепроверять сложившиеся отношения, то, что партнёры готовы через них пройти и выйти ещё более сплочёнными. В процессе прохождения сложностей каждый из вас растёт как личность. Поэтому не стоит надолго погружаться в мир мечтаний о совершенных чувствах, не стоит пытаться подровнять поведение партнёра под них, мы всего лишь люди, которые ошибаются, спотыкаются, меняются. Удачи Вам!