Можно ли сохранить семью?
Здравствуйте. Я хочу сохранить семью, но не знаю, как мне это сделать. Замужем 4 года, ребенку 3 года, мальчик. С мужем знакомы 5 лет. Мне 29, а ему 25. Начали встречаться летом, а осенью он мне предложил переехать к нему, я согласилась. Через полгода мы сыграли свадьбу. Мы оба козероги. Он у меня не курит, не пьет, трудолюбив, все для семьи. Близких друзей у него никогда не было. Жили душа в душу, не скандалили. Говорил, что любит меня. Он очень любит ребенка, но заниматься с ним у него времени не хватало. Три года подряд мы летом на два месяца с ребенком уезжали в деревню к моим родителям. В этом году он с нами был в деревне две недели, а потом почти каждую неделю приезжал на выходные. Когда мы приехали домой, я почувствовала раздраженность с его стороны, я пыталась поговорить с ним, но он не шел на контакт. Спустя некоторое время, он мне сказал, что не может меня обманывать. Он любит другую женщину и уходит к ней. У нее ребенок от гражданского мужа. Он ушел из дома, живет в съемной квартире, приходит навещать ребенка, со мной разговаривать не хочет. Хочет официально развестись. Я его люблю, готова простить ему измену. Помогите советом, что мне делать?
Наталья, Нижний Новгород Россия, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Примите сразу как факт - насильно удержать его не удастся. И действия по сохранению семьи должны быть направлены не на него, а на себя, то есть на вас саму. Вы пишете, что все было хорошо, а тут вдруг... Но никакого "вдруг" не бывает. Человеку сознательно или неосознанно не хватает чего-то в существующих отношениях, и потому он ищет другие. Не думаю, что ваш муж искал их сознательно. Но подспудно его что-то не устраивало, и опять-таки подспудно он смотрел вокруг, на других женщин, бессознательно надеясь найти там то, что не находил в вашей семье. И нашел. Проанализируйте все возможные тревожные сигналы. Были ли вы внимательны к его поведению? Сможете вспомнить, в какие моменты он казался вам напряженным? Что могло его не устраивать, но он промолчал? К сожалению, некоторые женщины думают, что лучше "закрыть глаза" на недовольство мужа и лишний раз не расспрашивать о том, почему у него не то настроение. А на деле все наоборот - мужчина подчас ждет, что его спросят, сам не решаясь начать разговор о своих переживаниях, стараясь быть терпимым и великодушным, или просто не умея выразить свои чувства и мысли. Возможно, вам не удастся в одиночку найти эти моменты - что ж, на это есть психологи, чтобы вам помочь. Но главное: единственный шанс что-то вернуть - это понять, что конкретно его могло не устраивать, и начать меняться. Думаю, он будет общаться с ребенком и потому будет видеть вас. Если вы изменитесь, он это заметит. И не надо ничего демонстрировать, говорить и выставлять напоказ. Если вы действительно изменитесь - он это почувствует.