Мама все время критикует зятя
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Я не знаю, как мне поступить. Я в браке 8 лет, второй брак. Муж очень хороший, ребенок 7 лет, девочка. Мою семью можно назвать счастливой. Только моя мама в течении 7 лет недовольна зятем, постоянно капает мне на мозги по поводу него. То он плохо им (моим родителям) помогает, то не так сказал, то не таким голосом, то он не встретил мою сестру на вокзале, то им просто кажется, что мой муж плохой человек. Говорит, что я полюбила недостойного, пора снять розовые очки, любовь зла и т. д. А вчера мама мне призналась, что когда были у нас на даче в бане, то мой муж её сексуально домогался, и все случилось очень быстро, что мама даже не успела в себя прийти. Секса не было, просто он трогал интимные места. В это время я и мой папа и моя дочь находились где-то рядом. мой муж клянется, что этого не было вообще, что он парил маму веником, а мама была одета в длинную рубаху. После бани мой муж еще маме и массаж спины сделал. И во время массажа он как-то умудрился достать член и положить его на мамину попу (это мама говорит). Хотя физически это сложно было сделать, так как одет он был в шорты на веревке и в плавки. Я склонна верить мужу, так как мама уже семь лет говорит мне про него гадости. Моему мужу 46 лет, бывший военный, руководит ЧОПом (свой бизнес), за время нашего брака мы смогли купить квартиру, дачу, построить баню, путешествуем каждый год, у нас в семье две машины. С ребенком всегда справляемся сами, от родителей не зависим вообще. Мои родители живут хорошо. Есть квартира большая, машина, строят дом, папа генерал, мама занимается торговлей обуви. У нее свой магазин. Достали меня так, что видеть и слышать их не хочу. Даже если муж что и сделал, мне плевать. Я выбираю семью. Скажите, это нормально, что уже я не чувствую любви к родителям? Нормально ли ощущать себя более счастливой, когда находишься с родителями в ссоре и не общаешься сними в этот момент?
Ольга, Москва, 42 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Конечно, грустно, когда родители несут в твою семью много негативных эмоций. И скорее что-то пытаются разрушить, чем поддержать или утешить. Но так зачастую проявляется родительская ревность. Иногда это говорится даже впрямую: "Уходи от него, мы о тебе лучше позаботимся". А иногда матери и дочери начинают невольно конкурировать как две взрослые женщины, доказывая, кто лучше устроился в жизни. И в такой конкуренции случаются либо прямые критики друг друга. Например: "Я готовлю лучше, у меня в твоем возрасте было уже двое детей". Или мой муж лучше, а твой - полный отстой. Есть еще и третья причина такого поведения. У вашей мамы могут быть сексуальные фантазии относительно вашего мужа. Но признаваться ни себе, ни тем более другим членам семьи она и не хочет, и не будет. Поэтому ваш муж, как объект, может вызывать у нее раздражение уже самим фактом существования. Поэтому скорее всего, независимо от настоящей причины такого поведения вашей мамы, было бы лучше под любыми предлогами ограничить личное общение вашей семьи с семьей ваших родителей.