Я не люблю свою семью
Здравствуйте. Мне 15 лет и я не люблю свою семью. Мать мне кажется глупой и все что она говорит глупость, она все время ко мне придирается и вряд ли любит меня сама, потому что любит аньку (мою сестру старшую) все время это показывает. Отец меня стал не уважать и считает меня таким ребенком, что мне до глубины сердца обидно. А сестра (20 лет) меня не любит, потому что завидует наверное. Я не знаю. Но мне не приятно проводить время с семьей и никогда не хочется возвращаться домой, даже после школы. Я завидую моему другу, у которого отличная понимающая мать. Я правда думаю, что не люблю свою семью. Я хочу доказать отцу что я взрослая, но незнаю как, и так чтобы он меня уважал и правда считал взрослой. Мать-я хочу чтобы она по-меньше лезла в мою жизнь и придиралась ко мне, тогда мне станет спокойнее. Заранее спасибо.
Надя, Воронеж, 15 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я думаю, что нет идеальных людей, поэтому не может быть идеальных родителей. Но именно родители являются теми значимыми людьми, на которых мы учимся общаться и строить отношения во всем миром взрослых. И кроме опыта семья дает нам силы и знания, необходимые для жизни. Однако, не всегда просто быть покладистым и примерным учеником. Причины этому могут быть самые разные. И я не склонна все валить только на детей, родители тоже бывает вносят свою лепту в обострение конфликтов. Теперь давайте перейдем к практике. Что можно сделать для налаживания отношений с корнями, с которыми лучше все-таки жить мирно. Первое правило: не надо бросать все свои силы на критику. В вашем письме очень много претензий и негатива по отношению к родственникам. Поэтому неудивительно, что вам не хочется возвращаться домой, а родственники, в свою очередь, как ежики выставляют все иголки. Здесь тоже работает старое как мир правило: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе". Второе правило: родители всегда большие скептики по части взросления своих детей, поэтому доказывать свою взрослость придется не один день, причем не на словах, а на деле. Попробуйте понять, что для ваших родителей может служить хотя бы временным критерием взрослости. Поговорите с сестрой, вспомните, что происходило в ее отношениях с родителями в вашем возрасте. Третье правило: один из первых серьезных шагов к взрослости начинается с сознательной готовности что-то давать другому человеку, как-то участвовать в его жизни. Дети обычно сознательно готовы только что-то брать от взрослых. И в вашем письме я как ни старалась, так и не нашла ни строчки про какую бы-то ни было готовность как-то участвовать в жизни вашей семьи. Поэтому они к вам и относятся как к незрелому капризному ребенку, которого надо наставлять на путь истинный. Список правил можно было бы продолжить. Но я думаю, что вам стоит начать с первых трех. В завершении хочу добавить, что процесс взросления часто бывает болезненным, но при этом приобретается бесценный опыт формирования и отстаивания своих убеждений и жизненных принципов, разумно учитывая при этом и опыт самых родных вам людей.