Не могу найти причины гнева на маму...
Здравствуйте. Живу с мамой и еще с мужем, кардинальной смены жилья пока не предвидится. У меня проблема во взаимоотношениях с мамой. Верней, мама не подозревает об этом. Суть в том, что когда я куда-нибудь собираюсь идти или ехать (с мужем, например) мама, конечно, не устраивает «допрос с пристрастием» и ничего не запрещает. Но когда я ей говорю, куда я иду – она говорит «осторожней» и это «осторожней» - очень меня злит. Например: 1. Еду на дачу подруги, телефонный разговор: - «А у ней нет там пожаров, осторожней там» - «Мам, ну они наверное знали бы если бы у них были пожары» - «Осторожней там, пока» - «Пока». Как результат, у меня дикое раздражение + испорченное настроение, я иду развлекаться, а состояние подавленное. 2.Телефонный звонок. - «Я еду домой, задержалась на работе» - «Мам, когда придешь домой, открывай ключом, нас не застанешь дома, мы в бадминтон» - «А вы далеко?»(опасливым тоном) - «Далеко» - «Ну вы рядом тут будете?» - «Да, пока». Я предупредила только лишь, чтобы мама не звонила в дверь, а сразу открывала ключом. Вроде бы обычные диалоги, а мне после них обидно до слез. В этом «Осторожней» я слышу недоверие – «Я тебе не доверяю, ты не умеешь отвечать за себя сама, ты ребенок». Один телефонный разговор выбивает меня из колеи, и вызывает страшный гнев, причем как раз в тот момент, когда я куда-нибудь собираюсь. Я знаю, что если я начну агрессивно реагировать, это не снизит уровень маминого волнения за меня, маму – не переделаешь, - и поэтому я чувствую себя в капкане своей ярости. Помогите мне найти причину гнева. И дайте, пожалуйста, совет как с тем гневом справиться. Как общаться с мамой?
Женя, Москва, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вам, скорее всего, не нравится излишняя опека вашей мамы. Но, в общем-то, в ее словах не так уж и много гиперопеки, чтобы вызывать такую бурную реакцию. Видимо, у вас самой не так много уверенности в себе, чтобы более спокойно реагировать на ее слова. Так бывает, когда подростковые выяснения отношений между родителями и детьми почему-то до конца не закончены. Тогда и родители иногда как будто не слышат своих детей, причем, даже в тех ситуациях, когда пойти на встречу ничего им не стоит. А дети бунтуют и тоже не находят слов, чтобы донести до родителей свои чувства и просьбы. В любом возрасте не поздно начать учиться общаться с родителями по принципу "взрослый-взрослый". Это не мешает ни любить, ни уважать друг друга, ни чтить долг.