Хочу сохранить семью, а мужу всё равно
Здравствуйте! У меня такая проблема в семейной жизни. Мы женаты официально 6 лет. Сыну 4 года. Все было хорошо, но были иногда ссоры, но я всегда первой шла на перемирие, оправдывала его всегда, всегда звонила первой. Сейчас, в этом году начались претензии, касающиеся быта: "плохо приготовила", "ничего ты дома не делаешь" и высказывания "я тебя не уважаю, не ценю, а, точнее, тебя не за что уважать и ценить". Сын недавно заболел, даже не звонил и не спрашивает о нем, как он. Конкретно моя жизнь, есть ли у меня проблемы, его не интересует, нужно ли сыну одежду или обувь, тоже это не волнует. Сейчас я второй день ему не звоню и он тоже. Ему 35 лет. Мы познакомились, когда ему было 28, а мне 20 лет. Замуж я вышла в 22 года и, естественно, много не умела, но я многого не требую, только, чтобы сыну уделял время. Немного хочу пояснить о его семье. Его родители живут вместе, но спят раздельно. и у нас с мужем нет общих интересов, я пыталась как-то что-то обсуждать и проблемы решать. на проблемы он всегда говорит, что это бесполезный разговор и закрывают тему. Что, подскажите, делать. Я готова пойти на развод. Просто я постоянно сама шла первой и сама пыталась сохранить семью, а с его стороны, чтобы он сказал, как мы ему дороги не было. Просто в данной ситуации выходит, что все это нужно мне - звонить, упрашивать и т.д
Анна, Нижний Новгород, Россия, 28 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Трудная ситуация... Получается, что Вы себя "дешево продавали" ("я всегда первой шла на перемирие, оправдывала его всегда, всегда звонила первой"), а то, что человеку достается легко, он не ценит. Так и Ваш муж не ценит Вас, потому что Вы всегда были рядом и делали первый шаг, ему не приходилось прикладывать усилий, чтобы быть с Вами. Вот и сейчас он не прикладывает никаких усилий. Конечно, Вы можете жить, как и жили раньше - прощать, оправдывать, идти на примирение первой. Но чем дольше Вы будете так жить, тем меньше он будет ценить и тем больше будет предъявлять претензий (по принципу: кто везет, на того и накладывают). Если Вы хотите что-то изменить, то соглашайтесь и вступайте в отношения только при условии соблюдения Ваших правил. Правила могут быть совершенно разные, например, разговаривать о том, что волнует, или раз в неделю проводить время вдвоем и втроем (с ребенком) и т.д. Если Ваши правила не соблюдаются, то Вам такие отношения не нужны... А Вы согласны на любые отношения, к сожалению, именно такая картинка у Вашего супруга.