Я вернулась домой... как жить дальше...
Здравствуйте! Хочу обратиться к вам за советом, за помощью, так как чувствую, что сама не в силах справиться со своей ситуацией. Дело в том, что рушиться вся моя жизнь.Все то, чем я жила. Больше двух лет я готовилась к тому, чтобы выучить язык и поехать за границу на легальную работу. Я потратила много денег и сил. Я бредила этим, я этим жила.Надеждой, что когда-нибудь я сумею освободиться от зависимости от своих родителей , от своей инфантильности. И вот, наконец, пришел ответ , и я поехала работать в ту страну, о втсрече с которой так долго мечтала.Увы, там я столкнулась с трудностями.Не буду уточнять, с какими, но передо мной вскоре встал вопрос:уехать или попытаться остаться,так как моя виза продолжала действовать. В этой стране жила моя подруга, укоторой я некоторое время гостила. К сожалению, она не захотела мне помочь. Впервые в жизни я столкнулась с ситуацией, когда я оказалась абсолютно одна. И вот именно в тот момент, когда, казалось бы, я должна была совершить волевой поступок, я отступила.Я думала про себя: бедная я, бедная, осталась одна, ни мама, ни папа не пожалеют. И я вернулась обратно, несмотря на то, что можно было найти тысячу способов, чтобы попытать "счастья "снова. Только теперь я осознала, какую ошибку я совершила.Здесь, в моей стране, меня никто и ничего не ждет. Я спрашиваю себя, почему я так поступила.Потому, что я настолько неуверена в себе, потому, что меня некому было поддержать, потому, что я не привыкла принимать решения сама??Возможно, все кому-то покажется не таким уж страшным, если бы все не было таким ужасающе трагичным. Я утратила часть себя.Я отказалась от своей мечты, быть может, мечты всей своей жизни:жить и работать за границей. Как мне теперь все это расхлебывать.Как смириться с этой болью, как дальше жить...Неужели причиной моего краха и есть мой инфантилизм и боязнь трудностей?
Марина, Россия, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте попробуем разобрать вашу ситуацию со всех сторон. Первое, на что я бы хотела обратить ваше внимание, это цель ваших усилий в течение двух лет. Старинная русская мудрость гласит: "Хорошо там, где нас нет". Это мудрость о том, что трудности могут возникнуть в разных местах проживания. Просто они будут не такие как сейчас, а какие-то другие. Поэтому эммиграция или переселение в другой город всегда проходит намного легче, когда вам предлагают что-то заведомо более удобное, чем вы имеете в настоящее время. Причем, вы знаете это наверняка или имеет возможность выяснить все подробности условий проживания и работы на новом месте. Например, вас пригласили на работу по контракту, где все уже четко прописано. Но даже в этих случаях бывают казусы, когда вы чего-то не учли, или на деле условия противоречат написанному в контракте. Тут любой человек, не зависимо ни от каких личностных качеств захочет вернуться обратно. А также надо учитывать наши русские корни. Эти корни из покон веков страдали от ностальгии по Родине. Русские не космополиты по природе своей. И поэтому на чужбине приживаются не легко. Теперь о вашем желании освободиться от зависимости от родителей. Для это уж точно не надо ехать очень далеко. Можно для начала снять квартиру на соседней улице и ходить к родителям в гости, когда будет время и желание. Дальность перелета никак не влияет на воспитание в себе взрослости и уверенности в себе. В некоторых случаях бывает с точностью наоборот: вы так заняты поисками преодоления своих личностных недостатков, что уже не остается ни сил ни времени, чтобы оценить ресурсность ситуаций, в которых вы оказываетесь. А вопрос ресурсов совсем не праздный. Для кого-то ситуация может быть простой и легкой, а для кого-то просто неподъемной. Все индивидуально. Вы спрашивали как жить дальше. Я предлагаю вам попробовать поставить перед собой цели, которые непосредственно были бы связаны с качеством вашей жизни. Например, не просто найти работу, а работу, которая по вашим жизненным приоритетам как-то изменила бы вашу жизнь к лучшему. Для этого неплохо было бы разобраться с этими самыми приоритетами. Но это уже немного о другом...