Мой мужчина живет прошлым
Здравствуйте, Наталья. Моя проблемма следующая. Мой мужчина был женат, и прожил в браке 5 лет. Потом они разошлись, и 2 года уже не живут вместе, но общаются, т.к. есть ребёнок-мальчик 7 лет, который очень привязан к отцу, и папа тоже очень любит мальчика. Бывшая жена уже вышла второй раз замуж, но мне постоянно кажется,что мой любимый человек всё ещё живёт прошлым. Мы встречаемся с ним не долгое время, хотя знакомы давно. И,конечно-же рано делать выводы по поводу того, что я для него значу. Но меня очень волнует то, что он предпочитает моему обществу общество своего сына, и не предлагает, к примеру, провести время вместе. И ещё-очень нехороший фактор-он пьёт. Человек он очень умный, эрудированный, интересный. Такое впечатление, что он просто включил программу самоуничтожения, или боится повторения неудачного исхода отношений. Я к такой мысли прихожу, не потому,что оправдываю этим его "неинтерес" к себе. Я пыталась поговорить с ним об этом-он закрывается, и уходит от разговора. "Ты просто обалденная женщина, но у меня есть сын!" Я знаю, с какой он нежностью ко мне относится, но иногда совершенно про меня "забывает" или игнорирует меня...?? В такие моменты я начинаю думать, что я ему просто безразлична. И хочется на всё плюнуть, или закричать, что "хватит уже жить прошлым!!!"тем-более наверняка идеализированным, т.к. человеку вообще свойственно прошлое приукрашивать. посоветуйте, пожалуйста, как мне быть?! может быть просто действительно оставить его "в покое"-пусть переживёт это всё сам. ведь каждому нужно определённое время, чтоб что-то перешагнуть? или наоборот каким-то образом попытаться переключить его на нормальную жизнь?но как? спаибо заранее за совет.
Оксана, Екатеринбург, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Возможно, что ваш любимый человек действительно не готов к новым отношениям. И, наверняка, ему стоит разобраться со своим прошлым, чтобы оно перестало мешать строить жизнь с другой женщиной. Однако, у меня нет для вас таких рецептов, которые гарантировали бы эффект скорой помощи. Да и не очевидно, что вашему мужчине нужна скорая помощь. Ему действительно нужна помощь, только разбираться со своими тараканами в голове он все равно будет с той скоростью, с которой будет получаться это делать. Не думаю, что вы самый хороший помощник для утилизации его прошлого. Скажу вам даже больше: ваши попытки поговорить с ним о прошлом могут встречать самое яростное сопротивление с его стороны. Ведь вы близкий человек из его настоящего и возможного будущего. А это имеет свои плюсы и минусы. Плюсы в виде того, что у вас есть шанс что-то строить с этим человеком, а минусы в виде закрытости. Видимо, в прошлом вы не были для него таким близким человеком как сейчас. Возможно, он пустит в свое прошлое только очень близкого человека из прошлого, либо совершенно постороннего "случайного попутчика". Но это не означает, что вам надо отступиться от этого человека раз и навсегда. Если у вас есть силы, время и желание, то попробуйте налаживать с ним отношения всеми возможными способами: ходите с ним в гости, гуляйте по улицам, занимайтесь сексом. Т.е., пробуйте все на что он уговорится. Но постарайтесь не трогать его отношений с прошлым, дайте ему самому с этим разобраться, как и со своими чувствами к бывшей жене и сыну. Если динамика ваших отношений будет двигаться очень медленно, но все-таки в сторону улучшения, то, возможно, жажда жизни во всех ее проявлениях победит тягостные переживания. Но вы должны понимать, что гарантий у вас сейчас нет никаких. Вы идете на риск. Поэтому подумайте сколько времени вы готовы потратить на налаживание этих отношений, без существенного ущерба для своей собственной жизни.