Мой мужчина в пьяном виде неадекватен
Здравствуйте! Столкнулась 2 месяца назад с такой проблемой: меня избил мой мужчина. Мы вместе 2 года (не женаты) Отношения у нас всегда были хорошие, теплые, любовь, взаимопонимание и т.п. Но всегда был один недуг - он служил в Чечне, у него 2 контузии, и он после войны стал выпивать, при этом становиться неадекватным в состоянии алкогольного опьянения - очень агрессивен, бычится со всеми (однажды избил брата родного без причины...просто ему так захотелось) Год назад это стало для меня первым звоночком и я ушла от него, он долго переживал, бросил пить даже, но ненадолго. Сначала где-то рюмочку, потом 2, и через пол года опять понеслось, пьянки, гулянки, при этом признавать, что он снова злоупотребляет алкоголем он напрочь отказывался. И однажды так допился, что набросился на меня, ударил головой об дверь, потом швырнул на пол, начал бить ногами, при этом орал: "Убирайся из моего дома!"... Я ушла, 2 месяца мы не общались, он звонил, писал, просил прощения, я его игнорировала, а недавно случайно встретились на улице, состоялся разговор. Он снова утверждает, что не пьет, даже машину себе взял, чтоб вроде как стимул был. Но я понимаю, что все это снова временно. Вижу и то, что он раскаивается. С одной стороны, понимаю - сделал один раз, повторит снова, но с другой - есть надежда все исправить. Он сам осознает, что трезвым он бы не накинулся на меня, что это происходит с ним в состоянии аффекта (т.к. в случае и меня и брата он толком потом не мог вспомнить что он сделал). Я думаю обратиться к семейному психологу, мне кажется он поможет решить эту проблему. Кодироваться считаю не вариантом, т.к. это не решит саму суть проблемы, а лишь на время отодвинет ее. С ним мы обсуждали эту тему, он не против сходить, даже обрадовался что это сможет нам помочь. Подскажите, стоит ли? Или надо все рубить с плеча...
Ксения, Росссия, Москва, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я бы оценила вашу ситуацию как весьма неоднозначную. С одной стороны, ваш мужчина на словах готов меняться и вроде бы делает какие-то шаги к переменам. Он даже готов идти к семейному психологу. Это всегда ценно в отношениях и действительно может привести к существенным подвижкам в сознании и поведении. Но, с другой стороны, за его спиной, возможно, более серьезная психическая травма, чем можно предположить. И возможно, вам обоим предстоит приложить много усилий, чтобы в этим справиться. Пьянство вашего мужчины может быть только следствием этой травмы, которую он получил при участии в боевых действиях. Я хочу вас предупредить, что, возможно, просто помощи семейного психолога может быть недостаточно, чтобы помочь вам, а в первую очередь, вашему мужчине наладить жизнь.