Сыну - 16 лет, не общается с девушками
Уважаемая Наталья, меня очень беспокоит отношение сына с девочками. Точнее, отсутствие этих отношений. Он достаточно общительный 16-летний подросток. Толстый, прыщавый, с вредным характером (при всей моей сумасшедшей любви к нему). Он считает современных девушек, как бы помягче выразиться, всех поголовно чуть ли не проститутками. Возможно это защитная реакция в результате своих комплексов, хотя для похудания делать ничего и не пытается, утверждая, что себе и таким нравится. Он и детей маленьких не любит.
Ирина, Россия
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Такое поведение похоже на защитную реакцию. Однако, будет не очень хорошо, если такая защитная реакция закрепится. Что можно сделать для того, чтобы этого не произошло? Вы написали, что сейчас ваш сын выглядит не лучшим образом - толстый, прыщавый. Возможно, он себе не очень нравится, хотя на словах говорит совсем другое. Попробуйте помочь ему не столько изменить свою внешность, сколько действительно принять себя именно таким. Можно рассказать ему что-то из своей жизни, о своих комплексах и страхах. Или даже придумать историю про соседского мальчика, у которого были прыщи, а потом они прошли и в него влюбилась первая красавица в вашем классе. Ваш собственный опыт может быть чрезвычайно важен для вашего сына, а также может быть очень важным ваше безоценочное отношение к нему и более откровенные разговоры об отношениях между мужчинами и женщинами. В завершении хочу напомнить, что сейчас у вашего сына сложный переходный возраст. В этом возрасте психика очень ранима и чувствительна. И, возможно, сейчас ему нужна ваша поддержка и одобрение гораздо больше, чем ваша критика или стимулирование изменений его внешнего вида.