Ищу общения с бывшим мужем
Добрый день! Развелась с мужем, 2 недели назад подали на развод, а нормальные отношения прекратились уже больше года назад. Детей у нас не было. В браке были 5 лет, но все 5 лет почти постоянно ссорились. Также была серьезная проблема с алкоголем - и у него, и у меня. Я точно знаю, почему я решила развестись, точно знаю, что с ним у меня никогда не будет нормальной жизни и что он тянет меня вниз. Но из-за того, что у меня сейчас нет работы и нет друзей, я постоянно ищу общения с бывшим мужем. Хотя никаких чувств, кроме раздражения к нему, уже нет. Но еще больше я боюсь одиночества, наверное, поэтому все время общаюсь с ним - по интернету, в основном. Ищу разные поводы для общения. В общем, знаю, что для того, чтобы начать новую нормальную жизнь, нужно перестать с ним общаться и не тратить время на него, но не могу перестать. Какой-то замкнутый круг. Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Спасибо!
Марина, Москва, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Развод - это всегда процесс. Судя по всему, у вас он в самом разгаре. Я в своей практике часто видела чрезвычайно разрушительные результаты расставаний и разводов. И это не только для вас сложно найти новое общение и начать налаживать жизнь без мужа. Это сложно для любой среднестатистической женщины. Человек так устроен, что даже к неправильной жизни он привыкает и какое-то время даже скучает и мучается, когда лишается этого. Не все и не всегда могут быстро перестраиваться на новые рельсы. Тут могут иметь значение и сильные чувства (пусть даже и уже почти прошедшие), и привычка, и общая компания, и еще куча разных обстоятельств вашей совместной жизни. В общем и целом, это сложный период, который надо просто пережить. Но единственное о чем я хочу вас предупредить: воевать с собой не стоит. Как только вы с упорством маньяка начинаете себе твердить, что вы что-то срочно должны сделать, то все как нарочно получается с точностью наоборот. Так что будьте осторожны с любым насилием над собой. Иногда стоит и погоревать, и пожалеть себя. Главное - в этом не застрять. Да и с другими людьми тоже стоит общаться в охоточку, без насилия над собой. Иначе ни им, ни вам такое общение не понравится. Важно, чтобы такое альтернативное общение все-таки было, пусть даже и в минимальных количествах. То же самое и с работой. Любая работа сейчас будет очень кстати. Она вас и отвлечет, и поможет начать налаживать общение. Но искать ее тоже следует без фанатизма. И в завершение хочу вам сказать, что душевной боли и привязанности не стоит так уже бояться (если только она не длится годами), ибо что-то настоящее никогда не уходит быстро и безболезненно. И с другой стороны, если вы умеете любить и быть близким человеком, то вы обязательно встретите более подходящего вам человека.