Как не зависеть от любви
Как не зависеть от любви к женатому? Как не поддаться снова на его манипуляции? Год он разрывался на две семьи, у нас ребенок 2х лет, потом фактически предал нас и бросил...И вот снова появился, умоляет простить. А как можно простить то, что бросил меня беременную и с маленьким ребенком (а я потом пережила выкидыш)? И нет речи о нашей совместной жизни, нормальной семье... Ему просто удобно иметь меня как любовницу, а я этого не хочу больше. Как с ним разговаривать? Начинаю вспоминать о своих прошлых чувствах к нему (была любовь 5 лет), и боюсь, что не выдержу... Захочу простить. Умом понимаю все, а сердце болит. До сих пор я в шоке от его поступка, но забыть его не могу...
Света, Москва, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я думаю, что не вам одной хочется, чтобы вариации на тему фильма "Зимняя вишня" получались обязательно со счастливым концом. Однако, в жизни бывает по-разному. И, к сожалению, женщины так устроены, что пока не разберутся с предыдущей своей привязанностью, новые не образуются, или образуются, но еще более корявые и совершенно не жизнеспособные и ненужные. И, пожалуй, нет универсальных способов справиться со своей любовью, даже если от нее одни неприятности. Однако, некоторые советы можно попробовать применить в жизни. Во всяком случае хуже не будет. Итак, сильные чувства часто нерациональны и помогают нам оправдать любые поступки любимого человека. Мы этого боимся и старательно бегаем от сильных переживаний, пытаемся заглушить их всеми разумными и неразныим способами. Однако, если природу гонят в дверь, она лезет в окно. И все возвращается на круги своя. Я предлагаю вам не бегать от своих чувств, но при этом задаться вопросом, а что будет с вашей жизнью, если вы будете вместе. Или даже сделать активные попытки объединиться. Я часто наблюдала у своих клиенток довольно парадоксальные излечения от любви. После успешной или безуспешной реализации всех попыток быть вместе вдруг самом собой приходило освобождение от привязанности к человеку, который никак не вписывался или не хотел вписываться в жизнь влюбленной женщины. Очень часто романтический флер сохраняется до тех пор пока существуют якобы препятствия к счастливому разрешению проблемы. Но, если людям суждено быть вместе, если они действительно этого оба хотят и искренне к этому стремятся, то игры в препятствия заканчиваются на этапе их преодоления. Т.е., либо ситуация движется к разрешению и улучшению качества жизни и отношений, либо становится очевидно, что препятствия скорее повод, чтобы все оставить как есть. И если вы не готовы оставить все как есть, то завершение таких отношений только дело времени, причем не такого уж и отдаленного. В завершении хочу дать вам еще один совет старый как мир. Иногда, чтобы как следует прочувствовать ненужность и тягостность отношений стоит посравнивать их с чем-то другим. Т.е., с какими-то другими отношениями. Поэтому не бойтесь пробовать найти или впустить в свою жизнь другого мужчину. Не столько с целью обязательно построить с ним альтернативные, правильные отношения, а сколько с целью просто сравнить и посмотреть как к вам будут относиться другие мужчины. А что-то в этих новых отношениях может до такой степени понравиться, что возвращаться к старому уже не захочется.