Аховая ситуация в семейной жизни
Здравствуйте, Наталья! прошу вас, дайте оценку в целом, а то я запуталась... я замужем 3 года, муж - военный. уволен в запас. 2 года ситуация в нашей семье аховая - постоянные ссоры. муж требует, чтобы я ему беспрекословно подчинялась, прислуживала - орет, чтобы вставала раньше его, готовила ему завтрак, приносила ему еду, а он целый день сидит за компом... постоянно меня критикует, срывается на крик, сексом отказывается заниматься якобы из-за того, что я потолстела - "страшная и толстая" - так он меня называет. хотя я поправилась всего на 5 кг, при этом выгляжу миниатюрной... у него странные рассуждения насчет женщин - "все бабы тупые курицы, второй сорт, т.к. сделаны из ребра... мужик уже по праву рождения с членом - главный, а бабе нужно еще доказать, что она что-то стоит (т.е. мужик может на диване лежать, а баба должна пахать, чтобы хоть чуть-чуть ее мужик начал уважать)"... при этом никогда не признает мои заслуги - в военном городке я все сама делала (ремонтировала холодильник, подключала стиральную машину, титан, чинила шкафы), т.к. он на мои просьбы не реагировал, продолжал играть в комп. а потом уже, когда я, устав от уговоров, от крика, все делала сама, он немного презрительно говорил: "да это любой бы мог сделать, нечего тут гордиться..." а когда я спрашивала, почему же тогда он не сделал, он отвечал: "а мне это не надо... это тебе надо было..." так было не всегда, год после свадьбы он был нормальный, ласковый, правда ничего не хотел делать, оправдывал себя тем, что дом не свой, поэтому не хочет... а я при этом делала все, но... теперь говорит, что я его таким сделала: не выполняю своих женских обязанностей (вовремя не готовлю, не убираю, не прислуживаю ему по первому требованию и без требований (т.е. сама, угадывая))... это бред!!! девчонки в военном городке были в шоке от его поведения: по их мнению, я была в 100 раз лучше их по домохозяйству, они-то могли своих мужей без еды оставить - и ничего, никаких скандалов, мужья сами себе готовили, выполняли женины прихоти, а мой - при том, что я все ремонтировала, вылизывала квартиру, готовила только то, что он хотел, он находил повод, чтобы закатить скандал... при этом упрекал, что не работаю (отлично ведь знал, что в селе, куда он меня привез, сложно найти работу), но в ответ на мои аргументы высокомерно отвечал: "кто ищет, тот находит... а ты на жопе постоянно сидишь, ничего не делаешь..." как мне было обидно! ни один из офицеров не упрекал своих жен... потом он подселил к нам в квартиру своих товарищей, меня никто не спрашивал. друзья творили, что хотели, а он на мои просьбы выселить их, т.к. они пользовались нашими вещами и весьма небрежно, орал, что я жуткая собственница, ненормальная, меня нужно изолировать от общества... и что я не знаю, что такое дружба - мол, это бескорыстная помощь другу... на что я резонно отвечала, что дружба - это когда ты помогаешь, и тебе помогают, а не просто пользуются твоей едой и вещами... бесплатно причем... но он только начинал меня еще больше оскорблять и ненавидеть при этих словах... меня задевало то, что друзьям он помогал, а я для него была пустым местом... от них ничего не требовал, а от меня требовал все... и не считал, что как муж, он мне тоже должен... еще он говорил очень часто, что я ненормальная, что выросла в ненормальной семье, где все друг с другом "уси-пуси", что я неподготовленная к суровой правде жизни, а он, мол, вырос в нормальной семье... (хочу заметить, что в его семье нездоровая обстановка - мать и отчим постоянно друг друга и детей называют никчемными, поливают друг друга грязью, орут, обвиняют и т.д.)... по мне, так именно в моей семье нормальная психологическая обстановка - уважение и забота друг о друге... в ответ на его слова я пыталась ему доказать, что семья - это оплот, то место, куда ты стремишься, чтобы тебя поддержали, обогрели, семья - это релаксация, что ты должен приходить в дом, за порогом отбрасывая свой негатив от того, что на тебя наорал начальник, и идти в дом с позитивом... на что он начинал опять орать, что наоборот, домашние для того и нужны, чтобы сбрасывать на них негатив, на чужих нельзя... (кстати, с чужими он ласковый и спокойный, я полагаю, он боится людей, он очень зависит от общества, что и как подумают, наорал на меня однажды, когда я показала на кого-то ладонью, а ему показалось, что пальцем, или начинает на меня в магазине шикать и затравленно как-то оглядываться, когда я зову его - "дура, не ори, мы среди людей!", хотя я не орала, а позвала его). под конец службы он вообще как будто озверел: проснется в плохом настроении и начинает орать на меня: "когда ты уже свалишь отсюда, я тебя ненавижу, чтоб ты сдохла!!!" ... в первый раз, когда я услышала эти слова, я долго не могла отойти от шока, все спрашивала его: "как ты так можешь, таких слов вообще нельзя произносить, а вдруг я и правда... того...?" на что он отвечал: "невелика потеря, наоборот, еще одной ненормальной меньше будет", а потом просто перестала реагировать... просто нужно видеть и слышать, с каким смаком он произносит эти страшные слова... как будто он наслаждается: моей реакцией, обидой, шоком, болью, своей властью и т.д. в эти моменты на его лице много эмоций... в общем, сначала я переживала, все в себе носила, считала, что я действительно такая плохая... все боялась, что он меня бросит, такую никчемную, и никому я такая не буду нужна... а сейчас я уже не молчу, начинаю в ответ такие истерики устраивать, он разводиться начинает, я поддерживаю, он идет на попятный... или когда я собираю вещи, чтобы уйти, он меня чуть не убивает... запирает... моя проблема в том, что: 1) я как всегда надеюсь, что все изменится, 2) я быстро отхожу от ссор, т.к. позитивный человек... поэтому проучить его мне не удавалось... а стоит ли проучать такого человека? в последнее время я катастрофически лишаюсь иллюзий и понимаю, что все бесполезно... так и будет по жизни оскорблять, унижать, при этом почему-то не желая разводиться (заявляет мне каждый вечер - "я все еще надеюсь, что ты исправишься и начнешь делать все, что я тебе приказываю", а утром - опять начинает орать, что я такая-сякая...). извините за сумбурные мысли... очень хочется услышать вашу объективную оценку ситуации. мне кажется, он болен психически... с уважением к Вам.
Анастасия, Россия, Тула, 27 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Честно говоря, я в небольшом шоке от того, как Вы, человек с нормальной психикой, до сих пор терпите мужчину, который просто убивает в Вас личность? Я понимаю Ваши надежды, что он будет другим, но бессмысленно на это надеяться, если это продолжается уже долгое время. Не забывайте, в какой семье он вырос, а это о многом говорит. Он не может быть другим, так как кроме негатива в семье он ничего больше не видел в своей жизни, и для него это тоже стало нормой. Сложилось впечатление, что Вы для него только прислуга, которую ко всему прочему это еще и устраивает. Горько, если честно, читать подобные письма, Вы достойны большего как женщина, а не такого хамского поведения и унижения по отношению к себе. Моё личное мнение, что бежать нужно как можно дальше от этого человека. Вы еще очень молоды и обязательно будете счастливы!