С мужем совсем испортились отношения
Здравствуйте! Я запуталась... мы с мужем живем уже почти 7 лет, у нас дочка 3 лет... Последнее время у нас совсем расстроились отношения. муж не желает меня слушать и не хочет совсем со мной разговаривать на тему наших отношений, он говорит, что вот опять началось и просто уходит в комнату. Он стал меня унижать, оскорблять, как кажется мне, часто недоволен чем-то, когда пытаюсь выяснить причину, уходит от ответа... Утром к нему не подойти, вечером после работы тоже, иногда после того, как дочку уложим спать, сам подходит, но разговаривать о том, что происходит, не желает. Если начинаем выяснять отношения, покрывает меня матом и слушать не желает. Я просила его уехать жить к родителям хотя бы на время, он отказывается, хотя живет на моей жилплощади, говорит, что только после развода, тогда я отобрала ключи, и он не смог попасть в квартиру, орал он как бешеный, сказал, что подаст на развод, но все равно продолжает жить с нами. Мне с ним стало очень некомфортно, он перестал заботиться о себе, может даже позволить в выходной день не умыться утром, на улице может спокойно на меня наорать, если посчитает нужным, короче, стал человеком настроения. С дочкой особо не занимается, иногда ходит гулять, но это когда я уже совсем никак не могу, покормить ее не может, искупать тоже, вся готовка на мне, а сейчас я еще и на работу вышла... коллеги заметили, что я стала какая-то отчужденная, смеются, что муж совсем меня затюкал, а я действительно стало всего бояться, он долгое время втолковывал мне, что все кругом, мягко говоря, плохие люди, что никому нельзя верить, что все просто идиоты, включая моих родителей, которые помогали нам постоянно и до сих пор это делают. Короче, у меня ощущение, будто я в какой-то яме. Я постоянно слышу о себе что-то плохое, и даже дочка стала периодически так же высказываться, как мой муж. Что мне делать?
Наталья, Россия, Москва, 28 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Согласитесь, что на пустом месте человек не перестанет просто так с Вами не разговаривать, уходить от ответа и еще измениться до неузнаваемости. Либо этого все годы Вы не замечали, либо просто, правда, что-то случилось в Ваших отношениях. Попробуйте проанализировать ситуацию, вспомнить первое начало изменений Вашего супруга. Только вернувшись к истокам проблемы, можно понять, что происходит, и выйти из этого кризиса. В любом случае, нужно налаживать и сохранять семью, если отношения и чувства окончательно не угасли. Еще выходом из ситуации будет - развод. Но еще раз повторюсь, это крайняя мера при условии, что есть еще за что зацепиться.