Не хочу так жить
Здравствуйте, два года назад я развелась с мужем по его инициативе. С того момента для меня жизнь закончилась. Со стороны, у меня все просто отлично, я устроилась на работу (в течение брака я была домохозяйкой), за год сделала карьеру, закончила институт. Внешне я тоже очень изменилась, похудела и т.д. Меня не узнают многие знакомые, которые меня давно не видели, но …. У меня пропали эмоции, я не могу радоваться или огорчаться, я даже разучилась улыбаться, окружающие меня люди, говорят, что я стала очень скучной. Я пыталась встречаться с другими, но мы расставались, мужчины просто перестали мне нравиться, а если я и начинала отношения, то только потому что не хотела быть одна. Мне хочется измениться, стать такой же, как я была до встречи с бывшим мужем, но не могу. Но я не знаю, как изменить ситуацию. Мне не хочется ничего и уже очень давно, я не общаюсь месяцами с друзьями, не хочу встречаться с ними, ведь некоторые из них общаются с ним, когда я слышу что-то о нем, мне так больно, я не могу забыть ни о нем, ни о том, что было между нами. Знаю, что нельзя так, что необходимо забыть, не думать, но не могу. Чем больше проходит времени, тем больше мне его не хватает. Я что-то делаю ни потому что хочу, а потому что надо. Надо работать, надо есть, надо встречаться с кем-то, надо разговаривать, и все только надо. Я не знаю, как быть дальше. Не хочу так жить, и изменить не могу что-то тоже.
Катя, Москва, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я в вашем письме сразу зацепилась за фразу:"Мне хочется измениться, стать такой же, как я была до встречи с бывшим мужем, но не могу". Возможно, у вас очень много сил уходит именно на попытки вернуться в прошлое и вычеркнуть факт существования мужа из вашей жизни. Я понимаю, что разрыв был для вас болезненным, да и о самих отношениях в браке вы ничего не написали (возможно, там тоже все складывалось не слишком ровно и гладко). Но это период, который нельзя просто так выкинуть из жизни. Также как и вряд ли получится спрятаться от боли, которую вы испытываете. Получается, что вы бегаете от своих чувств, пусть даже и негативных и весьма болезненных. Но ведь это тоже чувства, это часть вашей души. Пока она болит, она не просто живая, она хочет жить. А вы хотите держать ее под наркозом, и при этом еще удивляетесь, что вам ничего не хочется. Мне, например, сложно представить себе активного человека под наркозом. Но это вовсе не означает, что надо специально выспрашивать подробности жизни вашего бывшего мужа и бродить по местам, которые вызывают у вас болезненные воспоминания. Свою нервную систему надо беречь и без нужды не проверять себя на прочность. Однако самые надежные системы защиты вырабытываются именно из понимания своих переживаний. Нельзя вычеркнуть из жизни то, что уже было и начать проживать это время заново. Однако стоит из прошлого вынести такие уроки, которые помогут вам двигаться дальше и улучшать качество вашей жизни. В завершении еще раз хочу вам сказать, что душевная боль это тоже часть нашей жизни. Не стоит упиваться ею и превращать свою жизнь в затянувшийся драматический спектакль. Но и прятаться от душевной боли - это все равно что лишать себя значительной части глубоких переживаний, которые в конечном счете помогают нам понять себя и найти свою зыбкую золотую середину, которая и называется счастьем.