Я запуталась в своей жизни
Добрый день, помогите советом. У меня очень сложный, запутанный брак. Познакомились с мужем-студентом в 17 лет, в 20 поженились. Стали жить с его родителями, больше было негде. Прожили там 2 года, пока свекровь окончательно и бесповоротно не влезла в нашу семью своими советами, ей абсолютно все было не так, что я делаю. В своей квартире свекровь во всем "охраняла" сына. Она готовила, мы учились, я выполняла черновую работу. После того, как разразился очередной скандал, мы сняли квартиру по моему настоянию. Снимали несколько лет, все это время свекровь лезла, что мы платим деньги чужим людям. Потом случился счастливый случай, и мы купили в кредит квартиру. Где-то около этого времени мне стало известно, что супруг погулял в командировке. Он честно и открыто мне признался, потому что видимо это его тяготило. Я решила ему отомстить и завела отношения на работе с человеком, который намного старше меня (почти на 30 лет). Но эти отношения заранее обречены. Я боюсь их развивать, строить, ломать там семью. Хотя мы подходим друг другу, и у нас одинаковые интересы. С мужем мы решили начать жить сначала и начали строить свое гнездо. Через 2 года я родила дочку, а еще через три после дочки - сына. После рождения дочки я работала на ползанятости, к нам ездили 2 дня сидеть родители мужа. Мы им приплачивали вместо няни, они пенсионеры. Поступила вместе с мужем на второе высшее, учусь, 90% приходится делать за него. Столкнулась с неразрешимой проблемой. Муж мне стал тыкать, что я из себя ничего не представляю (у меня нет постоянной профессии, хоть я работаю в очень крупных организациях, все равно на подхвате и именуюсь как специалист) и что дома ничего не делаю... При этом вообще ни к чему не касается. Все ему к носу надо подать, а потом за ним объедки и сопливые носовые платочки убрать. С детьми вообще не занимается. Если и погуляет в выходной 1 раз, то вместе со мной. Поводом для глобальных наездов служат абсолютно глупые вещи - что-то забыла в холодильнике (попортилось), что-то разлила и т.п. Старшая девочка чуть не плачет, когда папа повышает голос, стала его бояться и прячется... Зарабатываем нормально, есть отдельное жилье, у меня были планы на третьего ребенка через 2-3 года. Но родители и друзья в один голос отговаривают от опрометчивого шага. Мол, об тебя ноги вытирают, и никогда этого никто не оценит, к тому же помощи нет. Муж говорит, что любит (под хорошее настроение). Но сидит постоянно на сайтах знакомств, вроде как не встречается, но пытается "познакомиться" постоянно. Я смотрела его переписку, в плане встреч все чисто. Только флирт. Мой второй мужчина у меня остался. Но когда я вышла во 2-й декрет, он предпочел меня не видеть. И на него я вообще не рассчитываю. Я запуталась в своей семейной жизни, как мне быть?
Ольга, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы действительно запутались. И из вашего письма даже не совсем понятно, что вас сильно не устраивает, а с чем вы готовы мириться. Какие-то вялые недовольства на несущественные раздражители или вялые реакции на сильные раздражители. Вы либо что-то прячете от себя и никак не хотите взглянуть на вашу жизнь более открыто (может быть, правда слишком пугает или раздражает), либо вы и сами не знаете, что бы вам хотелось вместо того, что вы имеете сейчас. И такая же у вас мешанина и в социальной жизни: то ли вам совсем не нужна карьера, то ли вы никак ее не можете отстроить. При таком раскладе довольно сложно давать какие-то конкретные рекомендации. Вам прежде всего стоит разобраться в себе и в своих планах на дальнейшую жизнь, подумать, какой вы хотели бы видеть ее через 10 лет или хотя бы через пять. А уж потом и думать, как это можно было бы организовать.