Разводиться или есть другой выход?
Здравствуйте Наталья! Решилась Вам написать, так как уже не знаю, что делать. Замужем 13 лет, все это время жили у свекрови. (у нее 3-х комнатная, а наша 9 метров комната, мы с мужем и сын) Не ругались, но потихоньку все копилось. Только через 6 лет появился ребенок. С появлением ребенка все изменилось. Первые 3 года я была занята ребенком, поэтому ничего не замечала. Отношения уже с мужем становились все сложнее и сложнее. (Это не из-за ребенка, поверьте. Еще, когда не было ребенка, муж приходил с работы, ел и шел в зал на диван смотреть телевизор. Я же сидела в нашей комнате. Даже когда я звала его к себе, он говорил: "подожди, новости либо спорт, или чемпионат, и т.д. и т.п.") Видимо, года 3 назад я открыла глаза. Я не чувствую ни любви, ни поддержки, ничего. Хотя муж мне говорит, что любит меня. Но я этого не чувствую. Ни помощи, ни поддержки, ни опоры, ни любви, ни секса, ни денег, ничего. Недавно (в сентябре 2009) произошло событие, которое стало толчком ко всему, что произошло. Я собрала практически все свои вещи и вместе с сыном ушла к маме. С мамой тоже жить стало сложновато, потому что я привыкла жить уже по другим правилам, а мама привыкла жить одна (папа умер 5 лет назад), но все же проще. Опять 2 хозяйки на одной кухне. Сколько раз я предлагала мужу (еще до этого случая) снимать квартиру, на что слышала ответ: Сейчас не время, нет денег, зачем это надо, мы и так неплохо живем... Муж не хочет жить у моей мамы, а я туда не вернусь ни под каким предлогом. Сыну не запрещаю видеться с отцом и его родителями. Сама предлагаю мужу забирать сына на выходные. Муж на 7 лет старше меня. Он очень рассудительный и спокойный, я же полная его противоположность. Первые 6 лет я просто боготворила мужа. А он это видимо принимал как должное. Мораль сей басни такова, что я не знаю, что дальше делать. Со стороны мужа я не вижу ни поддержки, ни любви. Да и сама не знаю, что к нему теперь испытываю. Правда, часто думаю, как он без меня будет. Единственно, о чем я жалею в данный момент, это то, что я не ушла намного раньше из той квартиры. Может, подскажете, я хочу развестись. Правильно ли это, или есть какой-то выход другой. Заранее спасибо.
Елена, Казань, 35 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем письме неоднократно звучали слова, что нет любви, поддержки, секса, денег. То есть, выходит, ничего, кроме общего ребёнка и быта. Жить в такой обстановке безумно трудно, возможно, нужно было попытаться изменить ситуацию, попробовать "разбудить" мужа. К сожалению, Вы ни слова не написали о реакции мужа на Ваш уход от него. Если он смирился, то значит просто давно уже не испытывал к Вам ничего, кроме привязанности и долга. Да и жить ему было удобно. Весь уклад жизни семьи формируется в первый год совместной жизни, а тогда как раз Вы все взяли на себя, Вас это устраивало. Из описания сложилось впечатление, что в Вашей семье были не простроены взаимосвязи, личное общение, совместные занятия. В итоге Вы полностью ушли в ребёнка, а мужу ничего не оставалось делать, как смотреть телевизор. Если Вы хотите попробовать сохранить семью и наладить отношения с мужем, пересмотрите все прошлые совместные с ним годы. Пусть каждый поймёт свои ошибки и недостатки. Только вместе Вы сможете сохранить и дать новую жизнь своей семье. А решать, правильно ли разводиться или нет, тут только решать Вам.