Компьютерные игры
Здравствуйте, Наталья Александровна! Боюсь, своими силами эту проблему мне решить не под силу, поэтому решила обратиться к Вам. Мой муж постоянно проводит время за компьютером. Сразу же после ужина садится за компьютерные игры - и не ложится спать до двух ночи. Отсюда две проблемы: во-первых, он не высыпается, т.к. встает в 7 утра. Во-вторых, он не обращает на меня никакого внимания. А если я пытаюсь отвлечь его от компьютера, он ужасно злится, делает такой несчастный вид, как будто я его достала своими домогательствами, и все равно продолжает сидеть за ним. Когда я пытаюсь выяснить, почему он так увлечен компьютером, говорит, что игры помогают ему расслабиться и отвлечься от мыслей о работе (он руководитель). Я все понимаю, но мне-то что делать? Мы женаты всего два года - а он уже потерял ко мне всякий интерес. Что же будет дальше?! Дело осложняется тем, что мы год назад переехали в другой город, и теперь мы очень далеко от своих родных и друзей. А те новые знакомые и коллеги, которые появились за это время, все равно не могут заменить прежних друзей. Я лишилась привычного круга общения, и теперь, похоже, стала предъявлять больше требований к мужу, требовать больше внимания. Если раньше мое внимание рассредоточивалось на подруг, маму, папу, сестру, и увлечение мужа компьютером меня раздражало, но не убивало, то сейчас компьютер стал для меня самым главным соперником за внимание любимого мужчины. А он даже не пытается меня понять! Ведь это была его инициатива - уехать, я его поддержала, в надежде, что мы станем еще ближе друг другу в городе, где мы никого не знаем. И что же? Мы отдаляемся все больше и больше... Меня все чаще посещают мысли о разводе, но я очень люблю своего мужа и не хочу его терять. Как заставить его уделять мне внимание? Буду очень благодарна, если поможете мне разобраться в этой запутанной для меня ситуации.
Полина, Красноярск, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В первую очередь хочу вам сказать, что на увлечение вашего мужа компьютерами надо было бы обратить внимание с самого начала вашего брака. Возможно, тогда было бы проще о чем-то договариваться и что-то менять в вашем укладе жизни. Сейчас уже много в вашей семье вошло в привычку и изменения могут даваться с большими затратами. Итак, что можно сделать. Во-первых, попробовать чаще выходить из дома вместе с мужем, например, в гости, в кино, заняться спортом. Во-вторых, перестать считать компьютер своим соперником. Возможно, ваше раздражение только усиливает оборону мужа. И все ваши попытки разбиваются о глухую стену его психологических защит. Попробуйте его отвлекать. Причем делайте это не по принципу "либо я, либо компьютер", а попробуйте удерживать внимание мужа хотя бы какое-то время. Пусть ему будет с вами хорошо и интересно хотя бы не очень долго. Человеческий организм так устроен, что от приятного ему трудно отказаться. И если что-то понравилось, то в следующий раз можно будет повторить. В процессе отучения от компьютерной зависимости всегда требуется терпение. У компьютера есть неоспоримое преимущество - он очень качественно развлекает вашего мужа уже не один год. Компьютер неприхотлив, неэмоционален, к нему не надо подстраиваться, искать компромиссы в общении, анализировать и подбирать нужные слова. Ваш муж привык так отдыхать не только от работы, но, видимо, и от общения с другими людьми, может быть и с вами в том числе. Хотите переключить его внимание на себя - выступите очень человечной разгрузкой. Ведь по части эмоциональной поддержки и человеческого участия машины нам никогда не были конкурентами.